Сергей Меликов провел заседание оргкомитета по проведению Года образования в Дагестане — Межрегиональный Информационный Ресурс Молодежи
Главная Общество Сергей Меликов провел заседание оргкомитета по проведению Года образования в Дагестане

Сергей Меликов провел заседание оргкомитета по проведению Года образования в Дагестане

545 просмотров

Глава Дагестана провел первое заседание организационного комитета по подготовке и проведению Года образования в республике. Об этом сообщает пресс-служба Главы РД.

Напомним, что в минувшем году Сергеем Меликовым был подписан указ об объявлении 2022 года Годом образования в регионе.

Руководитель республики отметил, что есть много проблем в ТЭК, в сфере земельных отношений, в развитии городов и сельских поселений.

«Есть серьезная поддержка в этом отношении федерального центра и лично Президента РФ, который дал поручения в плане социально-экономического развития Дагестана. Но все это будет пустым, если мы сегодня не создадим достойную систему образования. Потому что как бы мы ни трудились в определенной области, если там не будет людей, которые могут ее развивать, результата не будет», – подчеркнул Меликов, предваряя обсуждение предстоящей работы, и привел в качестве яркого примера этому утверждению туристическую отрасль», – добавил он.

Республика в этом направлении, по словам Меликова, имеет потенциал и привлекательна для туристов, однако на сегодняшний день для обеспечения, поддержания и развития отрасли в Дагестане недостаточно специалистов, а также условий для их подготовки.

«Год образования должен дать импульс к тому, чтобы мы вместе определили критические точки и направления развития. Это не значит, что 2022 год завершится, и образование перестанет быть приоритетом. Но за этот год мы должны поднять планку в прорывном режиме и дальше ее не спускать, а динамично развиваться», – отметил Глава Дагестана.

Руководитель субъекта обратил отдельное внимание на строительство детских садов и школ, напомнив, что в приоритете должно быть не стремление как можно быстрее освоить средства, а качество возводимых для детей объектов.

«Важно строить детсады и школы на отвечающих требованиям земельных участках, к которым уже подведена вся необходимая коммунальная инфраструктура.

Мы сегодня много делаем по строительству дошкольных и среднеобразовательных учреждений, но для Дагестана этого явно недостаточно. Однако для того, чтобы получать средства из федерального бюджета, мы должны доказать свою состоятельность в освоении тех денег, которые уже выделены, причем освоить их так, чтобы потом можно было этим гордиться», – отметил Глава Дагестана.

Не обошел стороной Сергей Меликов и вопрос капитального ремонта школ.

«К соответствующей федеральной программе мы должны подойти комплексно: меняя кровлю и коммуникации в школе, сразу же определиться с ее оборудованием, благоустройством участка вокруг школы, со строительством площадок, футбольных полей, чтобы в итоге получить не просто новую крышу, но и по большому счету – новую школу. Продумать необходимо и ситуацию с малокомплектными школами», – расставил приоритеты Меликов.

Необходимо также, считает глава региона, определиться с наиболее востребованными и дефицитными специальностями для Дагестана по различным направлениям, чтобы затем подать заявки на целевое обучение в ведущих вузах страны, готовящих соответствующих специалистов.

В начале года планируется открытие технопарка универсальных педагогических компетенций, а также проведение Республиканского конкурса профессионального мастерства классных руководителей общеобразовательных учреждений «Самый классный классный». В планах – Республиканский конкурс школьных театров «Гордимся славою защитников Отечества» и соревнования на кубок Главы Республики Дагестан по проекту «Футбол в школу».

«Год образования – это рабочий год, и оргкомитет по его проведению должен быть рабочим, как и план мероприятий. Мы еще будем его корректировать. В составе оргкомитета необходимо создать профильные рабочие группы, которые будут детально заниматься каждым отдельно взятым направлением», – заключил Сергей Меликов.

По теме