Главная страница » Записи » Что ждет Махачкалинский морской порт?

Что ждет Махачкалинский морской порт?

Автор Лея Камаева

Журналист Э.Уразаев в статье на сайте издания РИА «Дербент» «Что помешало коридору «Север-Юг» пройти через порты Дагестана?» утверждает о том, что Дагестан проигрывает в конкурентной борьбе с Астраханской областью за право реализации транспортно-логистического комплекса в т.ч. использующего морские торговые пути.

Такой вывод автор материала делает на основании ряда высказываний президента страны В.Путина, сделанных им 14 мая на совещании по вопросам социально-экономического развития Астраханской области в Ахтубинске. Так, по мнению Уразаева, стенограмма совещания свидетельствует о том, что «…планы создания транспортно-логистического хаба, включая расширение и реконструкцию Махачкалинского морского порта, строительство нового морского порта около Каспийска и судостроительного завода, а также ремонт и строительство подъездных железнодорожных и автодорожных путей, так и останутся разговорами». Уразаев подчеркивает, что усилия федеральных властей по привлечению инвестиций будут сконцентрированы на порте Оля в Астраханской области, так как на совещании не было сказано «… ни слова о других российских портах на Каспийском море, и, в первую очередь, о Махачкалинском или планировавшемся около Каспийска». Причину невнимания к Дагестану автор видит в «… медлительности республиканских властей» и «… недостаточном политическом весе главы Дагестана В. Васильева и председателя правительства А.Здунова» в результате чего «…масштабную помощь в ближайшие годы в плане развития портов» республика не получит.
Несмотря на скептическое отношение автора к работе порта и его развития, по итогам 2018 года Махачкалинский порт становится лидером среди российских портов на Каспии по темпам прироста грузооборота. И как сообщает изданию ТАСС помощник гендиректора порта Алик Абдулгамидов, «..Общий объем оборота нефти, зерна и других грузов в Махачкалинском морском торговом порту за четыре месяца текущего года достиг 1,4 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил более 156%».

На одном их оперативных совещании под руководством Владимира Васильева по  обсуждению хода исполнения поручений Президента В. Путина и Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, данных в 2018 году по обращению Главы Дагестана был поднят вопрос о ходе исполнения поручения в части снижения тарифов на железнодорожные перевозки к Махачкалинскому международному морскому торговому порту. Решение этого вопроса видится в рамках концепции развития Махачкалинского порта. В. Васильев отметил: «Мы заинтересованы в том, чтобы порт, который сейчас увеличил свой оборот почти в два раза, и далее развивался. И это может послужить основанием для пересмотра тарифов. Мы и дальше будем помогать ему, создавая условия».

На IV Международной выставке Arabia Expo – 2019 замминистра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов во время презентации инвестпотенциала СКФО перед представителями иностранных государств отметил, что сейчас приоритетом является интеграция российских портовых мощностей Каспийского бассейна в глобальные евразийские транспортно-логистические цепочки. «…Президентом РФ В. Путиным озвучено заявление о необходимости развития портов на Каспии, на территории СКФО планируется модернизация Махачкалинского морского торгового порта, создание нового глубоководного порта в городе Каспийске, а также пассажирского порта в городе Дербенте — Минкавказ приглашает арабских партнеров к участию в реализации указанного проекта». Привлечение инвесторов, разработка реализации проекта идет полным ходом, но на данном этапе не так масштабно об этом говорится в СМИ. Наша редакция будет следить за развитием событий.

You may also like