На минувшей неделе федеральная повестка оживилась новостью о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) видит предпосылки для снижения розничных цен на бензин в России после падения оптовых цен. Другой тезис – крупные компании сократили экспорт на фоне санкций против банков. Кроме того, белорусские нефтеперерабатывающие заводы перенаправили поставки на российский рынок.
К примеру, по данным РБК, с 1 по 5 марта цены на топливо снизили в Нижегородской области, Сыктывкаре, Салехарде, Иркутской области и в Приморском крае.
А как же Дагестан? В эксклюзивном комментарии президент Ассоциации владельцев АЗС Магомед Абакаров отметил, что не все так однозначно: «Да, нынешняя ситуация для топливного рынка благополучная и в случае ее сохранения на некоторый срок, в течение месяца мы сможем прогнозировать некоторое снижение цен на топливо.
Справедливости ради отмечу, что с 24-25 февраля текущего года несмотря на множественные скачки цен и валютные колебания, ценовая политика на топливо в Дагестане не поменялась, а кое-где даже и снизилась (пример сжиженные углеводородные газы)».
Он добавил, что на конечную стоимость, как и всегда, влияют оптовые цены и позиция крупных трейдеров. Что касается снижения доли экспорта и равно ему цены на топливо, Абакаров отметил, что есть некоторые опасения и на этот счет. А именно, из-за введенного 8 марта эмбарго на российскую нефть нефтекомпании сталкиваются с трудностями при экспорте спотовых партий нефти и нефтепродуктов. И если март по экспортным контрактам полностью закрыт, то по апрелю есть опасения.
«Проблема с экспортом нефти и нефтепродуктов может влиять на снижение цен на внутреннем рынке, но власти, несмотря на высокий спрос на экспорт, могут регулировать их», – пояснил эксперт.
Несмотря на общую тенденцию, президент Ассоциации АЗС Дагестана напомнил, что на плечи заправщиков все также ложатся расходы по выплате зарплаты, налогов, содержания самих заправочных станций, обеспечения стабильных поставок топлива, а также заметно возросшие темпы инфляции.