Главная страница » Записи » Исрафил Исрафилов о поездках на новые территории: «Мы не едем туда ради хайпа на самом деле, не стоит это того, каждую секунду можешь погибнуть»

Исрафил Исрафилов о поездках на новые территории: «Мы не едем туда ради хайпа на самом деле, не стоит это того, каждую секунду можешь погибнуть»

Автор Диляра Гасанова

Исрафил, ты был более 10 раз на территории СВО, какая из поездок была самая запоминающаяся?

Самая запоминающаяся поездка была первая, когда мы двое суток простояли на границе Донецкой Народной Республики и Ростовской области. Бесконечные проверки, бюрократия, дальше мы попали в Донецк, оттуда уже участвовали в освещении боев города Мариуполя, где шла ожесточенная война за каждый дом, квартал. Стали живыми свидетелями боевых действий: вокруг стрельба, взрывы, летят ракеты. Мы общались с жителями Мариуполя, выслушивали их проблемы, историю каждого, искали дагестанцев, чтобы показать землякам, как наши освобождают Мариуполь. Нам это удалось, мы показали. Очень много трагичных историй было.

С какой миссией каждый раз бываешь там?

Каждая поездка посвящена тем или иным событиям. Если первая поездка была предназначена, чтобы найти дагестанцев в зоне СВО и рассказать об их подвиге, то последующие были гуманитарные. Один раз мы ездили в Мелитополь, где задача была рассказать о дагестанских учителях, которые самоотверженно работают в школах Мелитополя, Запорожской области. Мы показываем эксклюзивные кадры с мест. Нужно было поддержать наших солдат, мы отвозили продукты питания, воду, теплую одежду, газовые печки, вплоть до сушенной дагестанской колбасы, урбеча и курдюка. Сейчас есть необходимость в квадрокоптерах, я запускал свой личный сбор на нужды наших солдат. В рамках этой поездки нам удалось купить 8 коптеров, они доставлены и переданы нашим солдатам.

Очень часто мне пересылают посты и ссылки, которые дестабилизируют ситуацию в регионе, в стране, где пишут, что мы едем туда ради хайпа. Но я им рекомендую, если так считают, тоже хайповать, но при этом, чтобы от их хайпа была польза жителям новых регионов, нашим солдатам. Мы всегда искренне поддерживаем наших ребят, это важно, нужно. Едем, выслушиваем их проблемы, решаем, если не можем своими силами, то обращаемся к главе Дагестана, который всегда поддерживает, обращаемся к депутату Госдумы Султану Хамзаеву и решаем проблему. Мы не едем туда ради хайпа на самом деле, не стоит это того, каждую секунду можешь погибнуть. В Дагестане есть толковые журналисты, которые работают на территории специальной военной операции – это Гусейн Гусейнов, Фарид Муслимов, Омар Магомедов, Рабадан Магомедов, Гянджеви и Низами Гаджибалаевы, они свою работу выполняют четко, ясно, отрабатывают все задачи. Мы  выполняем свою определенную задачу, которая перед нами стоит, – адресно и точечно помочь нашим солдатам, что мы и делаем.

На твой взгляд, есть изменения с первой и последней твоей поездки?

Изменения, конечно, есть, они колоссальные. Когда мы были первый раз, то там была освобождена от украинского нацизма определенная территория. Уже к последующим поездкам было освобождено большее количество территорий, поэтому изменения есть. Сейчас стало более строже, опаснее, потому что украинская армия вооружена различными западными вооружениями, поэтому риск попасть под обстрел увеличился, но несмотря на это мы продолжаем поездки. В июле я был с гуманитарной целью совместно с Народным фронтом. Мы журналисты – военкоры, которые участвуют в освещении СВО, объявили большой сбор, по итогам которого доставили 40 квадроциклов и другую гуманитарную помощь.

Как реагируют люди на вас, есть ли те жители, с которыми вы встречаетесь уже на постоянной основе или на связи с ними?

Во время нашей первой поездки в Мариуполе мы познакомились с жителем города, он нам подробно рассказывал о боевых действиях. Эти ролики можно посмотреть у меня в телеграм-канале. Он рассказывал, как их насильно ВСУ загоняли в подвалы, делали из них живые щиты. Реагируют люди по-разному: кто-то открыт, кто-то закрыт. И при общении с жителями новых территорий нужно подходить максимально осторожно, потому что у них горе: кто-то потерял свой дом, кто-то потерял отца, мать, сына, дочь, мужа, жену. Особенно в Мариуполе, где погибло энное количество мирных жителей. С кем-то поддерживаем связь, есть у меня школьники из города Волноваха, с которыми мы познакомились во время своей первой поездки, с ними я до сих пор на связи, общаемся в социальных сетях. Когда были в лагере для беженцев в Ростовской области, общались с жителями лагеря. Кого-то я пригласил в Дагестан, подарил поездку, чтобы они приехали и отдохнули здесь. Продолжаем общаться с ними, даже делятся со мной своими теплыми моментами, например, что в лагере познакомились парень с девушкой и недавно сыграли свадьбу.

Ты говоришь, что пригласил кого-то в Дагестан, как я знаю, ты подарил им поездку, приехали они к нам?

Да, я подарил им поездку в горные районы Дагестана – это Чох, Гамсутль, Сулакский каньон. Они остались очень довольны и уехали с позитивом.

Спасибо, Исрафил, за интервью, за открытость и ту работу, что проделываете ты и твои коллеги на передовой.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Имена Дагестана»

Так же будет интересно