Представители Банка России рассказали, какая работа проводится ими по противодействию нелегальной деятельности на финансовом рынке в ЮФО и СКФО.
В качестве спикера выступила заместитель начальника Южного ГУ Банка России Алла Храпунова.
Она рассказала о том, с какой целью Банк России публикует список компаний с признаками нелегальной деятельности, как ориентироваться в этом перечне, какие мошеннические схемы существуют в регионах Южного и Северо-Кавказского федеральных округов и почему важно обращаться к этому списку, чтобы не потерять свои деньги.
По словам специалиста, обращаясь к нелегальным поставщикам финансовых услуг, вы рискуете потерять свои деньги. И для того, чтобы минимизировать такие случаи банком публикуется список компаний с признаками нелегальной деятельности. Он выводится с помощью специальной системы мониторинга, а также по обращениям граждан и организаций.
Храпунова рассказала также о том, как поступить в том случае, если ваша компания случайно попала в такой список. Для этого необходимо напрямую обратиться в банк, после чего специалисты проведут дополнительный анализ информации.
Она сообщила, что нелегальные банки могут завышать процент кредита как им угодно, а также при подписании контракта они создают такую обстановку в которой человек спешит подписать его не прочитав. В итоге оказывается, что в договоре прописаны абсолютно другие условия, при невыполнении которых «черные кредиторы» идут на все возможные и даже незаконные действия для возврата долга.
Спикер еще раз напомнила, что при подписании любого контракта, клиент имеет право ознакомиться с ним и даже забрать домой на несколько дней.
Журналисты имели возможность задавать интересующие их вопросы. Были затронуты темы мошенничества со стороны людей, которые представляются сотрудниками банка.
Алла Храпунова отметила, что без ведома человека невозможно оформить на него кредит, и, чтобы не попасться на таких мошенников, необходимо иметь финансовую грамотность. Именно с этой целью Банк России реализует проект «Финансовая грамотность», в рамках которой население получает базовые знания о правилах и работе банка.
«Люди должны понимать, что ни один банк не предлагает такого рода услуги по телефону», — подчеркнула она.