Минтруд предложил упростить доступ к услугам Социального фонда России в цифровом формате – к 1 декабря 2024 года будет завершен переход пенсионных сервисов фонда на портал госуслуг. Об этом журналистам сообщили в пресс-службе ведомства.
«Минтруд предлагает сделать удобнее процесс получения услуг Социального фонда России в электронном виде. К 1 декабря 2024 года будет завершен переход пенсионных сервисов СФР на портал gosuslugi.ru. Они будут доступны застрахованным гражданам в личном кабинете в разделе «Пенсии и пособия»», – говорится в сообщении.
Уточняется, что в настоящее время информация о пенсионном обеспечении доступна в личном кабинете гражданина на портале госуслуг. В то же время такой же набор услуг можно получить через личный кабинет застрахованного лица на сайте Соцфонда. При этом доступ в него возможен только после идентификации гражданина на «Госуслугах», из-за чего происходит дублирование одних и тех же функций двумя цифровыми экосистемами.
«Единая точка входа сделает процесс получения пенсионных сервисов Соцфонда проще – будут исключены дополнительные действия при онлайн-запросе и возможные ошибки при переходе и вводе информации на web-ресурсе СФР», – пояснили в Минтруде.
Информацию об услугах фонда и сами услуги можно получить не только онлайн, но и при личном обращении в любое территориальное отделение вне зависимости от места жительства или работы.
«Нацеленные на развитие цифровых технологий и улучшение качества предоставляемых услуг, государственные органы будут внедрять новые программы и сервисы, обеспечивающие удобство и доступность онлайн-сервисов для всех граждан. Кроме того, важным направлением в цифровизации госсектора будет обеспечение кибербезопасности данных и информационных систем, чтобы защитить конфиденциальные данные граждан и предприятий от киберугроз. Все эти усилия направлены на создание современного и удобного государства, которое оперативно реагирует на потребности своих граждан и бизнеса», — доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Оксана Сорокина.