Особый акцент в рамках новых нацпроектов будет сделан на развитии научного, образовательного потенциала для достижения технологического лидерства России и практического внедрения новых перспективных решений. Предстоит существенно расширить подготовку инженерных кадров. На горизонте до 2030 года в дополнение к действующим инженерным школам планируется создать более 50 передовых структур с самым современным учебным и лабораторным оборудованием. Модернизация системы среднего и высшего профессионального образования, укрепление её связи с работодателями входят в число приоритетов новых национальных проектов.
Майским указом о национальных целях развития поставлена задача создать к 2030 году институциональные условия для постоянного профессионального развития работающих граждан, чтобы они могли получать новые профессии и повышать свою квалификацию на системной основе, на протяжении всей трудовой деятельности.
Принципиально важно гарантировать занятость молодёжи, чтобы сегодняшние школьники, студенты могли получить качественное образование, приобрести интересную профессию, а затем надёжную работу по специальности.
«Нашей экономике сегодня остро не хватает специалистов рабочих профессий. Для повышения престижа и популярности этих направлений мы продолжим налаживать партнёрство колледжей и техникумов с работодателям», — отметил Президент России Владимир Путин.
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» будут подготовлены порядка миллиона рабочих кадров для отечественной лёгкой промышленности, фармацевтики, судостроения, авиапрома, производства станков и электронных компонентов. Базой для обучения специалистов послужат обновлённые образовательно-производственные центры, которые создаются вместе с бизнесом при поддержке государства.
«Активная реализация программы «Профессионалитет» создает важную предпосылку для кадрового обеспечения технологического суверенитета, поскольку благодаря этой инициативе появляется мощная поддержка со стороны производственных компаний, предоставляющих свою базу с самым современным оборудованием для обучения студентов. Однако не только создание мощной материальной базы необходимо для создания благоприятных условий обучающимся. Немаловажное значение имеет создание доступности поступления в учебные заведения на востребованные инженерные профессии. Например, на программы подготовки «авиационная техника», «ракетно-космическая техника», «информационные технологии» и др. С этой целью правительство формирует квоты почти по 900 направлениям подготовки», — отметила профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светлана Алиева.