Главная страница » Записи » ЕГЭ или Родители: Кто виноват в расшатанной психике выпускника? (видео)

ЕГЭ или Родители: Кто виноват в расшатанной психике выпускника? (видео)

Автор Диана Муталибова

В Дагестане в разгаре сдача ЕГЭ. Волнение родителей и выпускников выливается в медиапространство, многочисленные обсуждения и комментарии наполнили социальные сети. Популярные дагестанские аккаунты ловят «хайп», размещая «шокирующие» видео. Однако выясняется, что, как обычно, у страха глаза велики — публикации одна за другой опровергнуты.

Но низкая подростковая стрессоустойчивость остаётся серьезной проблемой. Кто-то спешит обвинить систему образования, кто-то неподготовленность детей и их учителей.

Мы же решили связаться с детским психологом Анжелой Магомедагаевой и узнать у нее, как помочь ребёнку в этот непростой период.

«Сам ЕГЭ – повод, причина кроется в нервной обстановке вокруг, которую создают взрослые (родителя и учителя). Они навивают ребенку страх не сдать, страх будущего, страх последствия в случае если ребенок не сдаст этот экзамен, — говорит психолог. — Из-за больших надежд, которые возлагают родители, ребенок начинает нервничать, переживать и волноваться. У каждого человека разная нервная система, кто-то стрессоустойчивый, а кто-то нет. Если у ребенка слабая психика, конечно, сложившаяся ситуация послужит толчком».

Таким образом «проблема не в самом ЕГЭ, а в последствиях не сданного ЕГЭ».
Давление, которое идет над школьником начиная с 9 класса, по словам психолога, может проявить свои последствия именно в день сдачи экзамена.

«Выбор профессии накладывает ответственность, родители и учителя начиная с 9 класса предлагают определиться с профессией, с выбором экзаменов. Идет давление на ребенка по поводу того определился ли он с будущей профессией и теми предметами, которые он должен больше изучать. Соответственно ребенок начинает понимать, что детский возраст завершается, плюс накладываются страхи родителей, которые пугают ребенка: «попробуй не сдай», «ты потом не сможешь поступить», — продолжает психолог Магомедагаева. — Здесь ситуация зависит от взрослых, от родителей, от учителей, напускающих страх. Насколько мне известно, сейчас во время сдачи ЕГЭ в аудитории должны присутствовать совершенно посторонние люди в комиссии. От того что этот незнакомый человек стоит над душой и причем с таким грозным видом, ребенок, который итак уже подвержен страху».

Психолог утверждает, если бы люди (комиссия) говорили с детьми в мягкой форме, то удалось бы снизить процент напряжения у ребенка.

«Но больше всего проблема в страхе, который напускают родители и учителя. В течение года или двух лет они давят на детей, а сам ЕГЭ становится последней точкой, где та самая пружина, на которую давили в течение года, начинает отскакивать», — характеризует специалист.
Как же должны поступать родители, чтобы сохранить и себе и ребенку нервы?

«От родителей нужна поддержка и понимание, что сдача ЕГЭ — это не катастрофа. В случае не сдачи ими должны быть просмотрены и другие варианты. Они должны сесть и сказать своему ребенку – «давай подумаем, чем мы будем заниматься весь год, если не получится сдать экзамены». Ребенок должен понимать, что неудача – это не конец жизни. Но естественно это не снимает с ребенка ответственность за подготовку к ЕГЭ. Опять-таки родители должны сказать своему чаду: «ты будешь готовиться по мере своих возможностей и сил, все что от меня требуется, как от родителя, я постараюсь тебе дать, а то, что в твоих силах, будь добр, пожалуйста, тоже делай». Родители должны умело разделить эту ответственность между собой и ребенком, они не должны нянчиться с ребенком в этом возрасте и брать на себя ответственность, которая лежит на ребенке, это приводит к инфантилизму. В случае неудачи подумать на пару с ребенком, чем же он будет заниматься весь следующий год. Может пойдет на какие-то курсы, может устроится помощником по той самой профессии, которую выбрал, понаблюдает и решит для себя действительно ли она ему интересна», — отмечает Анжела Магомедагаева.

You may also like