Тема воспитания детей обозначена Президентом России как федеральная задача. В этой связи необходимо инициировать и принять программу по модернизации воспитательной деятельности с участием всех заинтересованных ведомств.
С сентября за школами России на законодательном уровне закреплена воспитательная функция. За нее выступала уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова.
Уполномоченный по правам ребенка при Главе РД Марина Ежова высказалась о важности внесения такого законопроекта.
«Это большое счастье, что возвращаются к истокам, когда учитель, словами М.Калинина, — это инженер человеческих душ, а не обслуживающий персонал, предоставляющий образовательную услугу», — отметила она.
По ее словам, план воспитательной работы должен быть многокомпонентным: школа, семья, сфера допобразования, вопросы культурно-эстетического и спортивного развития должны выстраиваться в гармоничную систему, направленную на развитие личности ребенка.
Ежовой отметила, что школа и образование всегда были силой, определяющей судьбу народов и государств. А воспитывать, гораздо сложнее, чем учить
О важности воспитательной работы в образовательных учреждениях рассказала директор Согратлинской школы им. М.А. Абашилова Гунибского района Аминат Толбоева. Она руководит школой, в которой находится и пришкольный интернат. Дети в течение недели находятся в школе и им необходимо уделить особое внимание, особенно в воспитательной части.
«Нами составлена программа воспитательного процесса наших учеников. Мы уделили время и культурно-эстетическому аспекту. Также, для личностного роста и развития ребенка у нас в школе предусмотрены спортивные кружки, как система дополнительного образования», — отметила Толбоева.