В Махачкале в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» завершается третий этап внедрения интеллектуальной транспортной системы. В ходе заключительного этапа создания ИТС специалисты ГК «Урбантех» модернизировали светофоры еще на двух проспектах города. Были модернизированы светофоры на 12 перекрестках – по шесть перекрестков на проспектах Акушинского и Гамидова.
Однако, как отметил коммерческий директор ГК «Урбантех» Даниил Хазов, только модернизации светофорных объектов недостаточно, необходим системный подход в работе с ИТС, чтобы кардинально улучшить ситуацию.
«Мы достигли видимых результатов на ключевых проспектах столицы Дагестана. Чтобы достичь эффекта, нужно проводить комплексную работу, объединяя в систему все остальные транспортные артерии Махачкалы с дальнейшим расширением в общую агломерацию», — заявил Хазов.
К запуску системы в Махачкале, по словам спикера, группа компаний «Урбантех» подошла с масштабным опытом внедрения ИТС в других регионах России.
Передовым опытом Даниил Хазов назвал Московскую область, где сконцентрированы практически все передовые решения.
«К созданию интеллектуальной транспортной системы на территории Махачкалинской агломерации компания приступила в 2021 году. В результате реализации первых двух этапов внедрения ИТС за счет управления светофорными объектами удалось в среднем на 15% увеличить пропускную способность центральных улиц города, а также сократить время проезда по ним до 15 минут.
Ключевая цель внедрения ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах и снижение количества заторов и ускорение транспортных потоков. В зону действия ИТС в Махачкале сейчас входят проспекты Петра I, Акушинского, Гамидова, Расула Гамзатова, улицы Ярагского и Коркмасова. Жители уже отмечают положительный эффект от внедрения ИТС», — подчеркнул Даниил Хазов.
Начальник Управления транспорта Минтранса Дагестана Касум Магомедов добавил, что необходимость данного проекта назревала давно, но сроки реализации оттягивались в силу нехватки бюджетных средств города: «Благодаря тому, что внедрение ИТС ведется в рамках федерального нацпроекта, его удалось реализовать в максимально кратчайшие сроки».
На состоявшемся пресс-брифинге также было отмечено, что реализация и внедрение интеллектуальной транспортной системы упирается в ряд ограничений. По словам директора МБУ «ЦОДД» Рустама Магомедова, особенные сложности вызывают хаотичная парковка, а также ряд инфраструктурных ограничений, связанных с перебоями в энергоснабжении.
«Не стоит забывать и о том, что количество машин в Махачкале из года в год растет кратно, поэтому существующий потенциал улично-дорожной сети уже практически исчерпан», — пояснил директор Центра организации дорожного движения.