Главная страница » Записи » В Дагестане резко выросли жалобы на блокировку счетов

В Дагестане резко выросли жалобы на блокировку счетов

Автор Эльмира Гусейнова

В первом полугодии 2025 года жители Дагестана направили в Банк России более 800 жалоб, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основная причина недовольства — блокировка счетов и отказ в проведении банковских операций, на которые приходится половина всех жалоб на банки.

Как пояснил заместитель управляющего Отделением Банка России по Республике Дагестан Вадим Зайцев, блокировка счетов является мерой защиты граждан от мошенников. «Если клиент совершает нетипичный для себя перевод, вызывающий подозрения у банка, операция может быть приостановлена на два дня с уведомлением клиента», — отметил он.

Кроме того, банки обязаны блокировать онлайн-банкинг и счета лиц, попавших в базу данных МВД как пособники мошенников («дропперы»), участвующих в выводе похищенных средств.

На фоне роста жалоб на банки, в полтора раза сократилось число обращений, связанных со страховыми компаниями, в основном, благодаря уменьшению жалоб по ОСАГО. Однако, по-прежнему поступают жалобы на неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) при расчете страховки. Значение КБМ можно проверить и оспорить в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы.

Обратиться в Банк России с жалобой можно через интернет-приемную, получить консультацию – через мобильное приложение «ЦБ онлайн» или по телефону: 8-800-300-30-00.

Фото: Пресс-служба Отделения-НБ РД Южного ГУ Банка России

You may also like