Дагестан перешел рубеж основного и ключевого второго этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы. И если на самом первом этапе стоял вопрос проведения полномасштабного ликбеза, то уже сейчас разговор более предметный.
Достаточно озвучить количественные показатели проекта: в рамках второго этапа были модернизированы 9 светофорных объектов на проспекте Акушинского, установлено необходимое периферийное оборудование и внедрены программные модули и подсистемы ИТС.
Суммарно за 11 месяцев работы в рамках проекта по внедрению ИТС были установлены 67 дорожных видеокамер, 94 транспортных детектора, заменены 36 дорожных контроллеров и 234 транспортных и пешеходных светофора, внедрено 11 программных модулей и подсистем ИТС. Иными словами, уже вырисовывается реальная картина положения дел как быть с транспортными потоками в столице Дагестана, а также как их разводить с наибольшей эффективностью.
Некоторые итоги этой работы были подведены на брифинге, в котором одновременно на вопросы СМИ ответили представители министерства транспорта и дорожного хозяйства РД, ЦОДД Дагестана и ГК «Урбантех».
Красной нитью всего брифинга прошла основная мысль – данная система – один из важных инструментов развития любого современного подвижного города. Ведь в ее основе лежит не просто мониторинг за транспортными потоками, но и моделирование путей их развязки с возможностью ускорения в целом.
Например, по мнению директора департамента интеграционных проектов ГК «Урбантех» Игоря Канатченко, сама ИТС – это комплексная система, которая помогает управлять дорожно-транспортным комплексом города. Благодаря ей операторам Центра управления дорожным движением предоставляется возможность оперативного доступа к информации со всех подсистем, обеспечивающих функционирование городских служб в режиме реального времени.
Его коллега, руководитель направления транспортного консалтинга ГК «Урбантех» Алексей Занчурин особенно подметил, что ИТС – это не какой-то конкретный набор решений, который применим к любой локации: «Внедрению ИТС предшествует широкий комплексный анализ документов транспортного планирования города или региона, а также подробное изучение дорожно-транспортной ситуации для дальнейшей выработки предложений».
На брифинге было отмечено, что сам процесс внедрения системы еще не окончен и он продлится еще ровно год. Целевой индикатор также определен — до октября 2023 года в рамках работ третьего заключительного этапа будут модернизированы по 6 светофорных объектов на проспекте Акушинского и Гамидова, и внедрены дополнительные подсистемы ИТС и модули.
Представители Минтранса Дагестана также сочли необходимым дать жизнь проекту в других городах республики. Начальник управления государственных программ и бухгалтерского учета Минтранса РД Герман Султанахмедов согласился с тезисом, что географию проекта нужно расширять и в него должны входить все больше улиц и населенных пунктов.
Напомним, что проект по внедрению ИТС реализуется в Махачкалинской городской агломерации с ноября 2021 года по проекту «Безопасные и качественные дороги». В рамках инфраструктурного проекта власти Республики Дагестан нацелены снизить количество ДТП, повысить уровень безопасности дорожного движения для автомобилистов и пешеходов, а также качество сервиса для пассажиров общественного транспорта.