Исследователи сервиса SuperJob, опросив представителей одной тысячи компаний, пришли к выводу о том, что в каждой десятой компании случались увольнения сотрудников из-за их неподобающей интернет-активности. Об этом сообщает РБК.
«С момента проведения аналогичного исследования в два раза выросло число увольнений из-за публикаций сотрудников в блогах и социальных сетях: 5% в 2011 году и 10% сегодня», – утверждают авторы материала.
Работодатели решили, что проще отсеивать таких работников еще на этапе подбора кадров. По подсчетам сервиса, в 2011 году не просматривали профили кандидатов в соцсетях 58% компаний, в этом году – 44%. Работодатели обращают внимание на наличие личных страниц в соцсетях кандидата на работу, круг общения, частоту и содержание постов, фотографии.
«Все больше россиян публикуют посты, лайкают и комментируют в сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 37% девять лет назад и 46% – сейчас», – говорят эксперты.
Отмечается, что женщины чаще мужчин думают о возможном просмотре страниц работодателем (50 против 42%). При этом трудоустроенные россияне думают об этом чаще, чем безработные (47% против 44%). Уверенных в том, что внимание работодателей к активности сотрудников и находящихся в поиске работы в Сети маловероятно, за девять лет стало в два раза меньше: 11% в 2011 году, в 2020-м – 5%.