Главная страница » Записи » Психолог объяснила вспышки агрессии у девочек-подростков после инцидента в Евпатории

Психолог объяснила вспышки агрессии у девочек-подростков после инцидента в Евпатории

Автор Эльмира Гусейнова

В свете недавнего резонансного инцидента в Евпатории, где школьницы избили одноклассницу и сняли это на видео, клинический психолог Ирина Бабкина в беседе с «АиФ-Крым» дала развернутое объяснение причин агрессивного поведения у девочек-подростков.

Инцидент в Евпатории привлек широкое общественное внимание: выяснилось, что избитая школьница регулярно подвергалась нападкам со стороны одноклассниц. Этот случай стал поводом для обсуждения глубинных причин подростковой жестокости.
По словам Ирины Бабкиной, подростковый возраст, особенно период 13-15 лет, является непростым этапом взросления для девочек. В это время происходят серьезные физиологические изменения, связанные с гормональной перестройкой. Уровень мужского гормона тестостерона, хоть и ниже, чем у мальчиков, может временно повышаться, что способствует вспышкам агрессии, импульсивности и провоцирует желание самоутвердиться за счет других.

Психолог выделила несколько основных причин подростковой жестокости, выходящих за рамки физиологии:

•  Желание быть в группе и нравиться сверстникам: Девочки могут проявлять агрессию, чтобы избежать статуса изгоя, получить одобрение или завоевать лидерство в коллективе.

•  Подражание: Наблюдение за проявлениями насилия в окружении, будь то в семье, среди сверстников или в медиапространстве, формирует у подростков мнение, что агрессия – это путь к популярности и признанию.

•  Самоутверждение и поиск статуса: Агрессивное поведение часто становится способом выделиться, скрыть собственные страхи, неуверенность или компенсировать недостаток внимания.

•  Особенности воспитания: Недостаток внимания со стороны семьи, отсутствие эмоциональной связи или, наоборот, гиперопека, лишающая ребенка самостоятельности, также могут способствовать развитию жестокости.

Ирина Бабкина также подробно остановилась на разрушительных последствиях агрессии и жестокого обращения для самих подростков, ставших жертвами буллинга: «Последствия насилия или жестокого обращения у подростка (в частности, у девочки) многообразны и могут включать посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), депрессию, тревожные расстройства, чувство стыда и вины, проблемы со сном, панические атаки, социальной изоляцией, снижение общего качества жизни. Длительное пребывание в ситуации буллинга или жестокого обращения, а также сам факт пережитого насилия могут привести к хроническим психическим расстройствам и поведенческим проблемам, таким как агрессия, импульсивность и самоповреждение».
Для предотвращения проявлений буллинга и насилия эксперт назвала создание доверительной атмосферы в семье ключевым фактором. Важно с раннего возраста развивать у детей эмпатию – умение сопереживать и понимать чувства других людей. «Это не просто сочувствие или жалость, а осознанное сопереживание и попытка взглянуть на ситуацию с чужой точки зрения, что является важным навыком для эффективной коммуникации и взаимопонимания», – пояснила психолог.
Кроме того, большое значение имеет роль педагога или воспитателя. «Важно прививать в коллективе чувство поддержки и помощи более слабым, а также пресекать любые оскорбления и, тем более, насилие в коллективе», – заключила Бабкина.

You may also like