Главная страница » Записи » Продолжается ремонт главной транспортной артерии Дагестана

Продолжается ремонт главной транспортной артерии Дагестана

Автор Ева Адамова

Капитальный ремонт участка трассы Р-217 «Кавказ» в Дагестане завершен на 60%. В Каякентском районе, на дороге в Дербент, продолжаются работы по расширению загруженного участка с км 865 по км 879 с двух до четырех полос движения. Работы начались в 2022 году. За это время специалисты расширили и укрепили земляное полотно на восьмикилометровом отрезке, создали прочное основание и асфальтобетонные слои, способные выдерживать высокие нагрузки (по этой дороге проходит до 35 тысяч автомобилей в день). Полное завершение работ запланировано на сентябрь текущего года.

Федеральная дорога Р-217 «Кавказ» является частью международного транспортного коридора «Север ‒ Юг». В Дагестане ее длина составляет 276 км – от Чеченской Республики до границы с Азербайджаном. Этот маршрут важен для транзитного транспорта в страны Закавказья и служит главной транспортной артерией, соединяющей крупные населенные пункты региона.

Все дорожные работы в республике были выполнены в том числе за счет средств, поступивших от госсистемы «Платон», — крупного источника финансирования Федерального дорожного фонда. Благодаря собираемым системой статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь. 

К примеру, ранее в Дагестане капитально отремонтировали еще 3 км федеральной автодороги Р-217 «Кавказ» с расширением с двух до четырех полос (с 735-го по 738-й км). Возросшая интенсивность движения (до 35 тыс. авт./сут.), большие объемы грузоперевозок и ускоренное развитие туризма предъявляют высокие требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам дороги. Итогом работ стало увеличение пропускной способности отрезка трассы и уровня безопасности участников движения. Проезжую часть расширили с 7,5 до 14 метров, а встречные потоки разделили металлическим барьерным ограждением. 

По всей стране в системе «Платон» зарегистрировано более 1,8 миллиона большегрузных автомобилей и 843 тысячи перевозчиков. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа являются одними из лидеров по количеству зарегистрированных большегрузов в данной системе: вместе перевозчики из этих двух округов зарегистрировали свыше 226 тысяч грузовых машин, сообщил Иван Вовчук, руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

Девять лет назад введена система «Платон», которая собирает плату с грузовиков весом более 12 тонн. Собранные средства идут в Федеральный дорожный фонд и используются для ремонта дорог и мостов. Генеральный директор компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков сообщил, что компания готова предоставлять аналитические данные другим организациям. Он отметил, что система имеет уникальную инфраструктуру для сбора и хранения больших объемов данных, включая миллионы бортовых устройств и сотни систем контроля.

Информация, полученная от системы «Платон», может быть включена в более крупные сервисы. В настоящее время создается национальная транспортно-логистическаяплатформа, которая объединит существующие цифровые решения для грузовых перевозок. Основные сервисы, которые должны быть реализованы в рамках этой платформы, включают «единое окно» для загрузки цифровых транспортных документов один раз, цифровой профиль перевозчика и отслеживание грузов. Цифровой профиль перевозчика и создание на его основе рейтинга перевозчика позволят выявить надежных участников рынка и компании с низким уровнем обслуживания и высокими аварийными ситуациями. Для разработки этих инструментов необходимо интегрировать данные, собранные системой «Платон», с информацией из баз данных ГИБДД, ФНС, Ространснадзора и ГИС ЭПД.

Так же будет интересно