В минувшую субботу Дагестан попрощался с руководителем махачкалинского музея «Россия — моя история», экс-министром печати и информации Азнауром Аджиевым.
Аджиев умер на 47-м году жизни, после продолжительной борьбы с онкологией и был похоронен в Хасавюрте.
Редакция Mirmol собрала воспоминания людей, знавших и работавших с Аджиевым в разное время. Они рассказали, каким для них навсегда запомнится Азнаур Чингизханович.
Магди Камалов, учредитель газеты «Черновик»:
«Он был очень открытым человеком. В нем никогда не было подлости и подковёрной игры. Он был одинаков в общении и в должности министра, и в должности преподавателя ДГПУ».
Азнаур Абдурашидов, журналист:
«Азнаур Чингисханович был не только моим другом, он был другом всех журналистов. Я не знал ни одного человека, который сказал бы о нем что -то негативное. Его уважали и ценили. Человек, который всегда готов был помочь, подстраховать, поддержать. Я очень часто обращался к нему за советами и его наставления всегда мне помогали. Азнаур Чингисханович — человек с широкой, открытой душой, твердым духом и невероятным чувством юмора. Он всегда улыбался, даже когда ему было очень больно, и его улыбка останется с нами навсегда».
Маирбек Агаев, главный редактор газеты «Черновик»:
«С Азнауром я был знаком еще с факультета иностранных языков в вузе, где мы вместе учились. И встретились вновь после большой паузы в 10 лет. Я ему, помню, сказал, что он совсем не изменился, и внешне и в характере. И это была правда. Это был человек, который одинаково спокойно воспринимал и работу в кресле министра, и, скажем, копание грядки в собственном саду. Ни приобретенного высокомерия, ни дикого стремления любой ценой удержать статус-кво, ни давления материального над моральным. Я его запомню умным и веселым студентом, глубоко порядочным министром и просто хорошим человеком».
Шуана Магомедова, главный редактор газеты «Махачкалинские известия»:
«Азнаур Чингисханович всегда был открыт. Это отмечают все, кто когда-либо его знал. Для людей нашей отрасли – бесценное качество. Он был отзывчивым, понимающим и, что немаловажно, большим профессионалом своего дела. Помню, в 2015 году (тогда я руководила пресс-службой Минмолодежи Дагестана) мы с ним встретились на молодежном форуме «Машук» и он, будучи министром, помогал телевизионщикам делать сюжет. Подошел ко мне со словами: «Так, Шуана. Ты ростом небольшая, можешь подержать микрофон для ребят?» Быстро сориентировал спикера, подсказал операторам, что и как лучше снять. И для многих в тот момент это было странным. Как? Сам министр помогает? А вот он был таким – неравнодушным ко всему и всем. Через год я сдавала госэкзамен на отделении журналистики, где Азнаур Чингисханович был председателем комиссии. Сажусь отвечать и он, слегка улыбнувшись, говорит мне: «Так, мы же с вами на “Машуке” работали!» Откровенно говоря, тот экзамен был провальным, оценки мы получили соответствующие. А он, в свойственной ему манере, нас пожурил, сказав, что важно получать знания и об этом даже говорится в Коране. Вот только делать это нужно качественно. Спустя 2 года, в 2018-м, в день своего назначения на пост директора исторического парка «Россия – моя история», он увидел нас с фотографом, подошел, спросил, как наши дела. И так всегда и во всем. Это был настоящий интеллигент, человек с большим сердцем, у которого можно было многому научиться. И пусть говорят, что люди, вспоминающие его, пишут банальности, вроде «он был хорошим». Но что еще сказать, если это действительно было так? Светлая память».
Рашид Акавов, экс-министр Минпечати Дагестана:
«Простились с товарищем…. В голове не укладывается, под впечатлением весь день… Буквосочетание неестественно — умер Азнаур… Светлая память…».