Сегодня, 24 декабря, в Махачкале состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и науки Республики Дагестан.
В рамках мероприятия подвели итоги Года образования в Дагестане, а также обсудили реализацию Концепции развития образования в республике на период до 2030 года.
Как сообщил министр образования и науки РД Яхья Бучаев, в 2022 году министерство выполнило практически все запланированные мероприятия.
Так, за год в Дагестане отремонтированы и оснащены 210 зданий 191 школы на 4,4 млрд рублей. До 2025 года этой работой планируется охватить 346 объектов, а объем финансирования превысит 7,7 млрд рублей.
Кроме того, разработаны и утверждены Концепция развития образования до 2030, а также Программа развития воспитания. Было отмечено, что проводится снижение документационной нагрузки на педагогов, а также единая кадровая политика в системе общего и среднего образования.
«Эти результаты будут иметь системный характер и послужат хорошим импульсом развития образования в нашей республике», – считает Бучаев.
В рамках заседания было отмечено, что в 2023 году на школьные учебники в Дагестане потратят более 1,3 млрд рублей. При этом Минобрнауки РД учло и потребность в учебниках на родных языках народов Дагестана.
Кроме того, было анонсировано увеличение зарплат учителям в 2023 году. Планируется увеличение фонда оплаты труда педагогов общеобразовательных организаций на 4,2% и педагогов дошкольных образовательных организаций на 11%.
Как сообщил врио первого заместителя министра образования и науки Республики Дагестан Магомед Абидов, новая Концепция развития образования предполагает ликвидацию в дагестанских школах третьей смены и снижение числа школьников, обучающихся во вторую смену, до 14,4%.
Было отмечено, что в 2021/2022 учебном году в 33 образовательных организациях республики учебный процесс осуществлялся в 3 смены:
«При содействии коллег из Министерства просвещения России реализованы мероприятия организационно-методического характера по организации учебного процесса, которые позволили обеспечить обучение в 1 и 2 смены обучения.
С учетом демографических показателей в республике за последние десятилетия и существующей образовательной инфраструктуры, сохраняются риски перегруженности школ и возникновение трехсменного режима обучения.
В целях ликвидации трехсменного режима обучения по 19 школам из 33 в настоящее время осуществляется строительство школ, которое планируется завершить в 2024 году».
В продолжение заседания муниципальные образования республики поделились механизмами повышения качества образования и ключевыми направлениями развития дополнительного образования в республике.
После состоялась церемония награждения лучших муниципальных управленческих команд республики.