Главная страница » Записи » Медведев задал стратегию развития российских портов на Каспии

Медведев задал стратегию развития российских портов на Каспии

Автор Патимат Ханапова

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года.

Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

Целевые направления реализации Стратегии:

— развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли;

— создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива;

— социально-экономическое развитие Каспийского региона;

— развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел;

— снижение существующих логистических издержек;

— укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач. В задачах повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путём упрощения административных процедур, создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в регионе, единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел, модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам.  Документом предусматривается  формирование необходимых законодательных и административных условий и институтов для системы планирования и управления производственными и логистическими кластерами. Основной институциональной задачей является создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов.

 

Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.

По стратегии основные международные партнеры в этом проекте — Иран, Индия и страны Персидского залива. В рамках перспективного этапа реализации Стратегии планируется проработать вопрос развития торговых отношений со всеми прикаспийскими странами с учётом расширения мощностей нового морского глубоководного порта (терминала).

Реализация Стратегии и выполнение её показателей позволит к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн т, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн т; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тысяч человек в год; создать более 2 тысяч новых рабочих мест.

You may also like