Главная страница » Записи » Казиахмед Гамзатов: «Махачкалинские дороги и пешеходные части оставляют желать лучшего»

Казиахмед Гамзатов: «Махачкалинские дороги и пешеходные части оставляют желать лучшего»

17-20 мая 2022 года в Дагестане пройдет информационно-методический семинар «Организация и безопасность дорожного движения в регионах Российской Федерации».

Организаторами семинара являются Межрегиональная общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения» при участии Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Республики Дагестан, а также администраций городов Махачкалы, Каспийска и Дербента.

В мероприятии примут участие представители федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, ведущие эксперты, представители автотранспортной и дорожной отрасли. Именно от них зависит настоящее и будущее российского транспорта и дорог.

Гамзатов Казиахмед, представитель Координационного совета по организации дорожного движения, Руководитель отделения МОО КСОДД, ответил на вопросы нашей редакции относительно ситуации с дорожной системой в Махачкале.

– Какие, на ваш взгляд, основные проблемы дорожной системы в Махачкале?

– Проблема организации дорожного движения в Махачкале, да и в целом в республике своими корнями уходит далеко в прошлое. Десятилетиями никто не уделял должного внимания организации дорожного движения и она, вбирая в себя все отрицательные практики, накапливалась как снежный ком. Также проблемой можно обозначить смежность данной системы. При формировании организации дорожного движения нужно учесть интересы многих участников процесса, ГИБДД, строителей, предпринимателей, жителей, общественного транспорта – это очень сложный процесс. И к нему нужно подходить очень аккуратно, учитывая интересы всех участников не допустить перекоса в одну из сторон, иначе ничего не удастся. Важной проблемой является и отсутсвие квалифицированных кадров в системе. Из-за долгого простоя сферы организации дорожного движения и переориентации сотрудников ГИБДД на юридическую специализацию, интерес к профессиям, связанным с организацией и безопасностью дорожного движения, заметно снизился. Молодежь меньше стремится получить специальность. Сегодня это выливается в очень скудные кадры.

– Какой выход вы видите?

– Нужно основательно выстроить системный подход, выработать пошаговую инструкцию с указанием необходимых мероприятий. Начинать нужно с самых основ, с оформления всех основополагающих документов. И постепенно переходить к внедрению современных информационных технологий. Итогом должна стать система, моментально реагирующая на изменения в транспортной системе города и с наименьшим вмешательством человека, реагирующая на эти изменения. На мой взгляд, подход и политику к организации транспортных и пешеходных потоков нужно координатно менять в городах Дагестана в целом. Нужно внедрять современные методы, уже апробированные в других городах и субъектах. Многие улицы можно смело переводить в одностороннее движение, за счет этого расширять тротуары. Думаю, хорошим примером выступил участок ул. Буйнакского, на сегодня это самая популярная улица для прогулок горожан. Скоро будет готова ул. Коркмасова с совершенно новым подходом к благоустройству территории, предназначенной для обеспечения движения транспортных средств и пешеходов. И по такому принципу нужно развивать остальные улицы и пешеходные пространства Махачкалы и проектировать новые.

– Согласны ли вы с утверждением, что в столице дороги неудобны как для водителей, так и для пешеходов?

– Требования современных городов направлены на комфортное сосуществование пешеходов и автомобилей. С учетом того, что пешеходов больше, а в последние десятилетия количество автомобилей стремительно растет, баланс между безопасным и комфортным движением пешеходов и транспортным потоком автомобилей соблюсти чрезвычайно сложно. Особенно в городах типа Махачкалы, старинных и стремительно выросших из небольшого города в почти миллионный мегаполис. Улицы в старых кварталах не рассчитаны и не выдерживают реальный поток автомобилей. И пешеходные зоны оставляют желать лучшего, где они есть – они очень узкие, а во многих местах их просто нет. Про велодорожки и прочие изыски остается только мечтать. По большей части улиц невозможно прогуляться мамочке с коляской. В целом пешеходная инфраструктура очень слабо развита.

Отметим, что в семинаре примут участие представители более 40 регионов и городов. Выступления спикеров будут дополнены активными дискуссиями, модераторы подготовили сложные и провокационные вопросы, ответы на которые участники семинара будут искать совместно с ведущими отраслевыми экспертами. Семинар завершит командно-штабная игра, во время которой участники будут предлагать решения типичных российских дорожных проблем.

You may also like