Главная страница » Записи » Юсуп Чарабураев: «Наши заправщики — заложники ситуации»

Юсуп Чарабураев: «Наши заправщики — заложники ситуации»

Автор Амина Алиева

Руководитель Ассоциации АЗС Юсуп Чарабураев прокомментировал ситуацию с резким ростом цен на топливо. Он отметил, что в связи с возмущениями некоторой части потребителей топливного рынка Дагестана, он не смог остаться в стороне и решил внести ясность.

 «Уважаемые потребители, хочу в первую очередь отметить, что я всего лишь руководитель НКО и мой комментарий несёт лишь осведомительный характер, не защищающий никого (в данной ситуации), а лишь передающий информацию в том виде, в какой она есть.

Цены можно мониторить на сайте spimex.ru (но информация на сайте главной страницы цен всех базисов — без тарифов — средневзвешенная (рыночная)), цена за бензин достигла исторического рекорда – 60 500 руб. за тонну (без тарифа, то есть без логистики).

Бензин марки Аи-92 достигла 52 500 руб. за тонну. Летнее дизельное топливо подорожало до 50 500 руб. за тонну.

Прошлый раз я писал про скрытые затраты, не забываем и про них, плюс ко всему весенние профилактики НПЗ, а также, не смотря на санкции, рост экспорта, изменения в выплатах производителям из бюджета (демпфер сокращается в два раза) и сезонный спрос на внутреннем рынке вызвали острый дефицит, а также диспропорции в продажах на бирже (95 бензин продается в недостаточных объемах, разница больше 8 руб за тонну от 92). Эти факторы привели к рекордному росту бензина за последние дни. И это только начало, впереди сезон, а значит и ажиотажный спрос, который подогревает сокращающиеся запасы на местах, также сокращение производства. Такая же картина наблюдается и на рынке газа. Сокращение выработки, новые экспортные направления (за границу), стремление производителей зафиксировать прибыль от предыдущих вынужденных потерь и другие факторы привели к резкому росту продукта. Некоторые АЗС в Дагестане, уже остались без газа и закрыли колонки.

Самый большой объем, который «вбрасывает» биржа это с Сургута (Газпром), цена СУГ составляет 38 600 руб. за тонну (с тарифом).

На бирже самая популярная для покупки (дагестанскими оптовиками или заправщиками) топливо:

Аи-92 это с Самары (Роснефть), сегодня составляет 58 400 руб. за тонну (вместе с тарифом).

Аи-95 тоже с Самары ≈ 66 900 руб. за тонну (с тарифом).

Теперь переходим к вычислению цены за 1 л каждой единицы топлива. В паспорте качества написано какая плотность и от этого применяют коэффициент. Чтоб вычислить СУГ делим от 1,6 до 1,7 (коэффициент от плотности газа зависит, смотря какой сезон). Чтоб вычислить бензин и дизель, то умножаем: Дизель от 0,820 до 0,845;

Бензин от 0,740 до 0,760; опять же, в зависимости от сезона.

Кроме того, внедрен искусственный интеллект в РЖД, отправка систематизирована, система анализирует степень загруженности той или иной станции, пути следования, и на этих данных отклоняет заявки производителя. Поясняю, завод может отгрузить, а система не дает. И следующую заявку она рассмотрит только через 15 дней, это может повторяться, процесс отгрузки может быть не прогнозируемым, как допустим раньше по срокам 30 дней.

Уважаемые потребители, Дагестанцы, наши заправщики заложники ситуации, вынуждены закупать дорогую продукцию, лишь бы НЕ остановить процесс, цена формируется производителем (НПЗ) и перевозчиком (тариф). В любом случае, они стараются покрыть свои издержки, продают товар с реальной наценкой, и чем ниже себестоимость закупа, тем ниже цена на АЗС и соответственно наоборот. И было бы логичным, им выгоднее продавать дешевый товар, чем дополнительно привлекать финансовые инструменты для закупки того же обьема по более дорогим ценам. В период таких кризисов прибыль резко сокращается и при обратных процессах они стараются компенсировать потери, пропорционально снижая цену, что не скажешь про другие регионы. Где цены на СУГ практически не меняются.

Для сравнения можно через multigo.ru промониторить цены соседей: Краснодарский край, Ростовская область. Цены в нашей республике всё также остаются самыми низкими среди субъектов России», — уточнил руководитель  Ассоциации АЗС.

Так же будет интересно