Как сделать обычную акцию «вкусной» для СМИ? Где найти медиа-волонтера? На эти и другие вопросы некоммерческих организаций постарались ответить представители портала «Открытые НКО» на медиавстрече в Махачкале.
Сегодня все больше людей, часто молодых, объединяются в НКО, чтобы помогать другим, делать что-то полезное в своем селе, городе или регионе. Активно некоммерческий сектор развивается и в Республике Дагестан — НКО поддерживают семьи с детьми с инвалидностью, делают родной регион чище, помогают трудным подросткам и многое другое. В этом году некоммерческие организации региона получили президентские гранты на общую сумму больше 11 миллионов рублей – 5,6 миллиона от Фонда президентских грантов, 6 миллионов – от Президентского фонда культурных инициатив.
Правда, трудностей у некоммерческих организаций, особенно новичков, немало. И одна из главных — как добиться того, чтобы о тебе писали журналисты и узнали больше людей. В этом у них есть помощники – портал «Открытые НКО», который помогает общественникам подружиться со СМИ и стать для них по-настоящему интересными. 9 декабря его эксперты обсудили с представителями некоммерческих организаций Дагестана проблемы взаимодействия со СМИ и способы повышения медийной активности. Медиавстреча прошла в ДоброЦентре.
» В исламе говорят: «Когда ты делаешь доброе дело, нельзя об этом говорить». То есть ты сделал, не кичись этим. И многие наши люди, которые действительно делают что-то полезное и доброе, не хотят говорить об этом», — заметила советник Главы Республики Дагестан Зарема Махмутова.
Она напомнила, что, выступая на международном благотворительном форуме «Солнечный берег. НКО. Перезагрузка», Глава Дагестана Сергей Меликов заявил, что необходимо тесно сотрудничать фондам, общественным организациям и журналистам. Нужно «рекламировать» деятельность фондов, говорить о том, что они делают – ведь их работа помогает в решении важных социальных проблем.
Руководитель портала «Открытые НКО» Александра Калашникова отметила, что сегодня СМИ заинтересованы в публикации социальных новостей, материалов об НКО, потому что запрос на добрые новости, на информацию о позитивных изменениях со стороны аудитории растет.
О том, как работает платформа dobro.live и как к ней присоединиться, рассказала PR-продюсер «Открытых НКО» Ольга Кривц. После регистрации на сайте dobro.live представители НКО могут отправить заявку, а выпускающие редакторы доработают ее и предложат региональным и федеральным СМИ в зависимости от информационного повода. За время работы на портале зарегистрировалось больше двух тысяч пользователей (НКО, фондов, волонтерских объединений) со всей страны, опубликовано больше 7 тысяч материалов некоммерческих организаций, больше 6 тысяч публикаций вышло в СМИ.
«Также на сайте в разделе «Лекторий» можно найти выступления экспертов о том, как работать со словом, с фото, с соцсетями, о секретах публичных выступлений, юридических аспектах работы СМИ и НКО и многом другом», — отметила Ольга Кривц.
Еще одно направление работы проекта – создание подкастов «Истории успеха НКО». Их герои создают благотворительность в России здесь и сейчас. Уже готовы 40 выпусков, их можно послушать в разделе «Подкасты» на сайте проекта. Всего до конца года выйдет 50 подкастов. Ольга Кривц дала участникам встречи советы о том, как записывать такие аудиоформаты: как искать героев, в том числе, звезд, писать сценарий, размещать на подкаст-платформах.
«Важно найти интересные фишки, с которых вы сможете начать подкаст, чтобы сразу зацепить аудиторию. Например, использовать звуки животных, скажем, лошади, если ваш подкаст посвящен иппотерапии», — посоветовала Ольга.
А Александра Калашникова провела мастер-класс по созданию видеоконтента.
«Почему видео так важно? По данным YouTube, потребление видеоконтента растет, в среднем, на 100% каждый год на протяжении последних 5 лет, – отметила Александра Калашникова. – Огромную роль видео играет для продвижения своих проектов в социальных сетях: по данным исследований, 92 процента пользователей регулярно пересылают друг другу ролики. Видеоконтентом люди делятся в 12 раз чаще, чем текстом и фото. Важно понимать: чем больше об организации будет информации в медиа, тем легче ей будет фандрайзить, привлекать средства на свою работу и новых людей».
Александра рассказала, как выбрать тему для сюжета, найти героев, подготовить план сюжета, каким должен быть формат видео для разных социальных сетей и многом другом. Участники встречи разобрали реальные примеры видеороликов, подготовленных некоммерческими организациями, обсудили ошибки.
А где же найти помощников — тех, кто сможет помочь НКО в подготовке медиаконтента? Действительно, недостаток человеческого ресурса, который бы помогал НКО развивать медийную активность, крайне велик, а выделить ставку, чтобы нанять профессионала – не каждая организация может себе позволить.
«Для решения проблемы один из «рабочих» вариантов – привлечение медиаволонтеров. В том числе, студентов факультетов журналистики: такое взаимодействие будет полезно всем – организация получит человека, который будет освещать ее деятельность, а студент сможет практиковаться, – предложила Александра Калашникова. – Еще один вариант, писать самим и присылать тексты к нам на портал, где команда тщательно поработает с материалом и доведет его до готовности».
«В Дагестане многие НКО воплощают в жизнь уникальные для страны проекты. Но они не знают, как интересно о своих инициативах рассказать, а СМИ не погружаются в тему, и проекты остаются в забвении. Конечно, сами НКО должны стремиться продвигать свою работу: важно, чтобы они учились писать, работать со СМИ. Но я надеюсь, что и интерес журналистов к социальными вопросам, к деятельности НКО будет выше», — сказала Зарема Махмутова.
Смотрите запись трансляции медиавстречи «Открытых НКО» в Махачкале. https://vk.com/video-61331910_456239042
Фото: Асланбек Усамов