Главная страница » Записи » ГК «Урбантех» дает зеленый свет дорожному движению Махачкалы

ГК «Урбантех» дает зеленый свет дорожному движению Махачкалы

Автор Арслан Алиев

Вряд ли можно найти тех, кто не слышал о том, что в Махачкале активно внедряется интеллектуальная транспортная система – система, призванная избавить город от пробок, а также упорядочить в целом весь транспортный поток.

За 2021 год было проделано немало работы – на некоторых центральных проспектах столицы Дагестана заработали умные светофоры, появились датчики контроля и учета за дорожным трафиком.

Как считает директор департамента интеграционных проектов ГК «Урбантех» Игорь Канатченко, необходимость внедрения данной системы в Махачкале назрела давно.

В беседе с журналистами ведущих масс-медиа Дагестана представитель ГК «Урбантех» рассказал обо всех этапах внедрения системы и перспективах ее расширения. Он напомнил, что городские проспекты (Петра I, Расула Гамзатова) уже начали двигаться в рамках «зеленой волны»: умные светофоры, которые подстраиваются под особенности движения транспортного потока: утро, день, вечер, ночь, чтобы максимально «ускорить» проезд за счет минимизации остановок на светофорах.

«Начиная с ноября прошлого года была проделана работа по созданию базы для достижения базового уровня цифровой зрелости: созданы центр обработки данных, центр управления дорожным движением, установлено необходимое периферийное оборудование. За 6,5 месяца мы установили 49 дорожных видеокамер, 27 дорожных контроллеров, 94 транспортных детектора, 186 транспортных и пешеходных светофоров, внедрили 11 модулей и подсистем», — отметил Игорь Канатченко.

Безусловно, главный вопрос, который возникает в голове рядового жителя города – для чего все это нужно и как это поможет городу? Ответ можно озвучить одной цифрой – до 20% — на столько снизилось время движения машин по вышеуказанным двум центральным проспектам Махачкалы, а значит транспортные потоки ускорились, а пробок стало меньше.

Канатченко заявил, что к работе в столице Дагестана ГК «Урбантех» подошла с накопленным багажом опыта и знаний, которые были наращены в работе по внедрению аналогичных систем в Подмосковье, в процессе становления системы в Нижнем Новгороде.

Пробки – не единственная цель и индикатор эффективности системы. Игорь Канатченко считает, что главная задача, которая должна быть решена, – обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, снижение мест концентрации ДТП.

«А уже после мы можем говорить об оптимизации движения дорожного трафика или иных значениях. Если говорить в общем — Интеллектуальная транспортная система призвана улучшить дорожно-транспортную ситуацию города», — заявил спикер.

Журналисты интересовались тем, как Игорь Канатченко с позиции эксперта оценивает практику расширения дорог с целью снижения пробок. На удивление корреспондентов, данный тезис гость не одобрил.

«Есть простой пример. В случаях парковки по принципу «ёлочка» машины при выезде перекрывают практически две полосы движения и весь транспортный поток попросту останавливается. Чего не бывает при парковке параллельно дороге. Еще есть термин «паразитное перестроение», когда водители как бы виляя из полосы в полосы без явной необходимости в поиске свободного пространства наивно полагают, что сокращают время пути в пробках. Но это не так. Потому практика, когда нужно делать больше полос для движения машин, не всегда верный вариант», — развенчал миф выступающий.

Игорь Канатченко отметил, что Интеллектуальная транспортная система в Махачкале еще только формируется, а значит перед компанией, равно как и перед столичными властями, стоит большой фронт работы: это и увязывание центральных проспектов с второстепенными дорогами системой светофорных объектов в режиме «Зеленой волны», и изучение возможности развязки и распределения транспортных потоков в пригородах, а также обеспечение внятного и четкого формата работы общественного транспорта.

И в помощь выступает открытый Центр управления дорожным движением, благодаря которому в режиме реального времени можно контролировать загруженность улиц, оперативно реагировать на ДТП, следить за качеством работы общественного транспорта, а также управлять движением на перекрестках.

Всегда интересно знать, есть ли будущее у того или иного проекта. Касаемо ИТС, перспективы амбициозные, к примеру, она охватит еще больше улиц, а значит число умных светофоров, датчиков движения машин будет больше.

«Многие жители уже сегодня позитивно отзываются о результатах внедрения интеллектуальной транспортной системы, в особенности о работе светофоров в режиме «зеленой волны» на проспектах Петра I и Расула Гамзатова», — сказал Канатченко.

Опасаться того, что санкции затормозят сроки реализации проекта, не стоит. Спикер заверил, что и компания работает на санкционно-защищенном ПО и располагает ресурсами и возможностями для развития проекта.

А значит, мы стоим на пороге такого события, когда водители Махачкалы могут вздохнуть с облегчением, также как и город вздохнет от отсутствия пробок.

You may also like