Главная страница » Записи » Дагестан и дорожная аварийность: есть ли выход из ситуации?

Дагестан и дорожная аварийность: есть ли выход из ситуации?

Автор Каниев Рустам

В дагестанском сегменте телеграм-каналов в разрезе правоохранительных структур есть традиционные публикации, подводящие еженедельные итоги состояния по аварийности на дорогах общего пользования. Достаточно изучить отчеты первого полугодия 2022 года, чтобы понять – смертность на дорогах в Дагестане не влезает ни в какие рамки и не находит разумного объяснения?

Так куда же так спешат дагестанские водители? Рядового обывателя может ввести в ступор тот парадокс, что как ни в одном другом регионе страны, в Дагестане сотрудники органов Госавтоинспекции могут вести надзор за транспортным потоком вне стационарных пропускных пунктов. И добавим к этому также наличие множества камер и комплексов фото и видеофиксации нарушений. Казалось бы, мер принято предостаточно, а число ДТП растет в геометрической прогрессии.

Добавим к этому и немного сухих цифр и фактов:

Первое, страховые компании уже не раз называли Дагестан регионом с самым высоким коэффициентом аварийности на дорогах. Данные основывались на числе регистрируемых протоколов. Как оказалось, в регионе 95 процентов водителей хотя бы раз в течение 10 лет попадали в ДТП по своей вине.

Второе, с начала 2022 года по данным ГИБДД Дагестана, в республике зарегистрированы 159 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых погиб 21 и ранены 159 несовершеннолетних. Это особенная боль для республики.

Третье, в 2021 году число выявленных нарушений фото и видеокомплексами по сравнению с 2020 годом выросло на 20% — до 1 млн 614 тысяч постановлений. Как сообщили в региональном Минтрансе и подведомственном Центре организации дорожного движения, за период функционирования в Дагестане автоматизированной системы фотовидеофиксации правонарушений с 2015 года по 15 сентября 2022 года выявлено всего более 5,3 млн. правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Источник фото: ГИБДД РФ

Всегда в любом вопросе есть одно НО. В пределах Дагестана оно заключается в том, что есть факты, подтвержденные людьми о том, что некоторые камеры на дорогах попросту не работают. К примеру, несколько таковых, как сообщают сами автовладельцы,  расположены на дороге республиканского значения «Махачкала-Каспийск», а также некоторых участках федеральных трасс между Махачкалой и Кизилюртом.

Данный тезис в официальном обращении подтвердил и общественник Булач Чанкалаев, который назвал «десятки случаев», когда камеры установлены, но не введены в систему из-за несогласованности ответственных структур. Данный тезис в Центре организации дорожного движения Дагестана никак не прокомментировали.

Что в сухом остатке и что сделать, чтобы как-то исправить ситуацию?

К примеру, в УГИБДД Дагестана прибегают к практике запуска на дорогах скрытых патрулей ДПС.

Автомобили дорожной полиции, необозначенные цветографической окраской, передвигаются в транспортном потоке, и фиксируют нарушения на камеру видеонаблюдения.

Касаемо увеличения числа камер на дорогах (общее число установленных комплексов уже превысило отметку в 300 единиц), их наличие, безусловно, влияет на водительскую дисциплину. Отмечается и снижение числа мест концентрации ДТП.

Эксперты называют это одним из самых эффективных способов борьбы с нарушениями правил дорожного движения, так как действует принцип неотвратимости наказания. Как известно, с камерой договориться невозможно, штраф придет обязательно.

Но бытует и другое мнение – необходимость профилактической работы с водителями посредством демонстрации ужасающих (а порой и смертельных) последствий от неаккуратной езды.

You may also like