Главный технический инспектор Федеральной сетевой компании по Северному Кавказу, ныне пенсионер Алик Сулейманов рассказал нашему изданию о знакомстве с государственным и политическим деятелем Гейдаром Алиевым:
«На сегодня я один из немногих кто был лично знаком с Гейдаром Алиевым. Первое знакомство было 5 июня 1970 года дома у моего старшего дяди в Баку, когда он пришёл на соболезнование по поводу смерти моей племянницы. Он, несмотря на страшную жару, был в костюме. С моим отцом он сердечно обнялся, спросил как дома , как поживает моя мама Глаша. Отец сказал, что дома всё в порядке и вчера сын приехал служил на границе. Гейдар Алиев обнял меня и сказал «наш человек будет у меня работать».
Первый вопрос который он мне задал: — «как у тебя с английским?». В это время я всё безуспешно пытался освоить английский и всё время носил с собой трёхтомник самоучителя. Он мне сказал «ничего у нас быстро выучишь». В последствии я узнал что он генерал-лейтенант КГБ и единственный не русский председатель КГБ союзной республики. Он всё время сидел между моим отцом и его старшим братом. Тогда я и узнал о его участии в разоблачении Пеньковского и присвоении ему вне очередного звания.
На следующий год я был в командировке в Баку на заводе, который затягивал с изготовлением распредщитов для комплекса на 800 голов. Обратился за помощью к брату покойного Азиза Алиева, директору завода Л. Шмидта Мугбюлю Алиеву. Как только я вошёл в кабинет он меня обозвал дураком и сказал «вот если бы ты согласился работать с Гейдаром сегодня в ЦК работал бы». В общем позвонил при мне директору завода в Бина и говорит — «ты что племянника Гейдара обижаешь». Когда я приехал в Бина директор ждал меня на проходной и встретил меня со словами, почему я не сказал, что являюсь племянником Гейдара. Я спросил его кто такой Гейдар, он махнул рукой и сказал, что все мы одинаковые. Получил я свои щиты и уехал.
В последствии отец рассказал мне о том, какие отношения складывались у него с Гейдаром Алиевым. Оказывается его на учёбу отправил старший брат отца, а отец по его поручению купил ему билет, чемодан и отправил Гейдара на учёбу.
В 1982 году перед выездом в Москву Г. А попросил приглашённого на должность председателя государственной Комиссии в ДГУ профессора Асадова найти моего отца и выяснить, какие проблемы могут быть у него, но отец сказал что никаких проблем нет и поблагодарил за внимание.
Профессор Асадов был заведующим кафедрой гражданского права и своим студентам рассказывал, как в 1943 году он в составе резидентуры обеспечивал охрану Тегеранской конференции, а руководил резидентурой мой старший дядя. Один из студентов работает сегодня в Дербенте адвокатом.
Гейдар Алиев, на мой взгляд был одним из честнейших деятелей той эпохи, он был, как сказал Сталин — азербайджанцем. Русским азербайджанского происхождения.
Он является одним из достойнейших примеров честного служения Родине и считаю его достойным увековечивания в столице Дагестана, как государственного деятеля, оставившего значительный след в истории страны», — поделился Сулейманов.