Главная страница » Записи » Профессор СКИ РАНХиГС о развитии образования

Профессор СКИ РАНХиГС о развитии образования

Автор Бари Каратова

Экспертное мнение профессора Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Фармана Кулиева. В мае 2022 г. министр образования и науки РФ Валерий Фальков в своем интервью газете «Коммерсант» сообщил, что «настала пора проводить изменения в нашем образовании. Болонская система, к которой мы присоединились в 2003 году, больше не отвечает нашим национальным интересам».

Несмотря на то, что на федеральном уровне реализуется комплекс мер, направленных на развитие системы образования в России, проблемы в системе образования, к сожалению остаются. В наши дни качество образования во многом зависит от социальных факторов. Главной и самой актуальной проблемой в наши дни является – недостаток квалифицированных кадров.

Эта проблема действительно стоит в первых рядах проблем Российского образования. Во многих школах РФ не хватает преподавателей, имеет место кадровый голод и соответственно недостаточно высокий уровень образования.

«Мы пытаемся дать высшее образование людям, не имеющим среднего». Реформы в сфере образования невозможны без качественного и постоянного обновления педагогического состава, но решение этой проблемы затрудняется низкой привлекательностью профессии учителя, являющейся следствием низких заработных плат в сфере российского образования.

Сегодня будущие абитуриенты не выбирают профессию педагога по множествам причинам. Одна из них – низкая оплачиваемость труда при очень большой занятости. Поэтому — государство должно приложить максимум усилий к тому, чтобы остановить утечку кадров из высшей школы.

Следует отметить, что качество образования – это принципиально важный вопрос, влияющий не только на интеллектуальный потенциал подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Для того чтобы улучшить качество образования необходимо постоянно усовершенствовать образовательные программы.

В образовательном процессе по таким специальностям, как социология, политология, конфликтология, история, государственное и муниципальное управление и т.д. должно уделяться внимание основам государственной национальной политики, утверждению гуманистических принципов, миротворческого идейно-мировоззренческого комплекса в противовес агрессии, национализму, ксенофобии.

Освоение обучающимися данной проблематики будет способствовать акцентированию патриотического мировоззрения, оптимизации сочетания общероссийской, региональной и собственно этнической идентичностей, профилактике негативных этнических стереотипов, приобретению и совершенствованию социальных компетенций, а также приобретению навыков политической социализации и социальной адаптации к общественно-политическим реалиям современности.

Так же будет интересно