Экспертное мнение профессора Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светланы Хубуловой.
Наша страна богата культурными, историческими памятниками, местами памяти, изучение которых может быть использовано в учебном процессе, а также в общекультурных процессах. Одним из инструментов в привитии молодежи гордости за историю своей страны, народа является познавательный (образовательный) туризм. В современных условиях культурно-познавательный туризм приобретает актуальность, становится в ряду приоритетных направлений государственной политики в сфере туризма, т.к. оказывает влияние на расширение образовательного пространства, формирование национальной идеологии, изучение материальных и духовных традиций, развитие способности использовать полученную информацию в профессиональной деятельности и в процессе общения с представителями разных этносов, конфессий.
Образовательный туризм, представляющий собой интеграцию формального и неформального образования, по мнению специалистов, крайне важен и при прохождении студентами учебных и производственных практик.
По этой причине культурно-образовательный туризм занял особое место в стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2035 г.; программе молодежного и студенческого туризма, взявшей старт в 2021 г.
Культурно-образовательный туризм формирует духовный мир пользователя, расширяет его знания, помогает удовлетворять потребности в творчестве. Туризм рассматривается как важная форма обучения и воспитания через погружение в естественную, культурную среду. Поэтому культурно-познавательный туризм позиционируется как часть образовательного процесса приобретения конкретных знаний в сфере профессионального образования через визуализацию изучаемых объектов и освоение базовых действий с ними. Как представляется, задача культурно-образовательного туризма – расширение возможностей профориентации вузов.