Республика Дагестан демонстрирует уверенный рост числа пользователей мобильного приложения «Госуслуги.Дом». По последним данным количество жителей региона, скачавших приложение достигло 38 602 человека. Это свидетельствует о растущем доверии и удобстве, которое приложение предоставляет жильцам многоквартирных домов.
Приложение «Госуслуги.Дом», разработанное Минстроем России и Минцифры России на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), призвано стать единой платформой для всех жилищно-коммунальных сервисов. Оно позволяет гражданам получать всю необходимую информацию о своем доме и взаимодействовать с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями в режиме онлайн.
Самой востребованной функцией среди дагестанцев, как отмечают специалисты, является полный контроль над всеми начислениями за коммунальные услуги, включая плату на капитальный ремонт, содержание и ремонт жилого помещения (СРЖ). Пользователи высоко ценят возможность видеть всю историю платежей, получать единые платёжные документы и оперативно оплачивать счета прямо со смартфона.
Второй по популярности услугой стала уникальная возможность проверить работу управляющей компании или ТСЖ, скачав её финансовый отчет. Это обеспечивает беспрецедентный уровень прозрачности в сфере ЖКХ, позволяя жителям контролировать расходование средств и повышать доверие к управляющим организациям.
«Растущее число пользователей приложения «Госуслуги.Дом» в Дагестане – это подтверждение того, что цифровизация ЖКХ востребована жителями республики. Приложение значительно упрощает взаимодействие между собственниками жилья, управляющими компаниями и органами власти, делает услуги более прозрачными и доступными. Мы видим, как люди активно используют инструменты для контроля над финансами и управлением домом, что является ключевым шагом к более эффективной и комфортной жизни в многоквартирных домах», – прокомментировал врио руководителя Госжилинспекции РД Мавра Пакалов.
Помимо уже названных функций, «Госуслуги.Дом» также позволяет:
- Передавать показания приборов учета (счетчиков).
- Подавать заявки в управляющую организацию (например, о неисправности лифта или протечке).
- Участвовать в общих собраниях собственников (ОСС) в электронном виде, голосовать по важным вопросам управления домом.
- Получать актуальные новости и объявления от своей управляющей компании или ТСЖ.
- Узнавать о плановых отключениях ресурсов.
Приложение доступно для бесплатного скачивания в App Store и Google Play. Для доступа необходимо авторизоваться с помощью подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.