«Скорость как стиль жизни» или немного о дагестанских байкерах от первого лица. Интервью с президентом дагестанского байкерского клуба Black Eagles MC Изамудином Закаряевым.
С чего все началось?
Я где-то лет 20, может чуть больше, прожил в Москве. Я мотоциклист, можно сказать, байкер с детства, сколько себя помню.
В 2008 году я переехал в Дагестан, в Махачкалу. Увидел здесь, что есть люди, которые ездят, где-то собираются, отдыхают, я имею в виду байкеры. Но определенного места, где собираются, тем более клубного такого, командного, здесь не было. Кто как хотел, кто с кем хотел катались.
И мне пришло в голову почему бы и нет. Раз мы так и так катаемся, то есть байкеры, почему бы не организовать клуб? Вот я начал предлагать.
Начал потихонечку с одним, со вторым разговаривать, рассказывать о клубном деле. Из 10 человек 8 были против. Говорили «зачем это», «для чего это», «нельзя ли нам просто кататься?».
Во-первых, когда команда, ты уже представляешь республику, когда команда – это уже взаимовыручка, когда команда – это порядок, это какие-то правила. Объяснял им вот это все.
В общем, скажем так, для создания клуба МС по правилам нужно минимум 6 человек. Когда набралось нужное количество, я уже начал объяснять конкретно зачем это, какие порядки, какие правила.
Конечно, родоначальник этого всего, как бы нам не хотелось, – это Америка. Там у них грубо говоря наркотики, оружие, но опять-таки нам это все так преподносили.
И вот в 2008 году эти 6 человек и я, естественно, начали создавать клуб, и все эти общепринятые мировые правила начали подделывать под себя. То есть то, что можно американцу, то дагестанцу нельзя.
Любой клуб имеет право сделать себе личный устав, и мы сделали устав именно под нас, наш менталитет, нашу религию, наше воспитание. Это даже не устав, а свод правил, которые существуют у нас уже двенадцатый год.
Одно из первых правил – это внешний вид. Все привыкли видеть грязных, вонючих, зачуханных байкеров. Образ такой идет. Мы должны быть чистыми. Любое мероприятие, сами делаем или нас куда-то пригласили – обязательно идем в белых рубашках. Черная жилетка, белая рубашка. Обязательно чистые мотоциклы. Зачем это? Когда человек видит что-то белое, светлое – на душе приятно. О бороде ничего не говорим. Если она чистая, подстриженная, то проблем с этим нет.
Затем, на наших мероприятиях или если нас куда-то приглашают, исключаем категорически спиртное. Потому что мы лицо республики. Если ты в клубной жилетке – ты отвечаешь за весь клуб.
По возможности спорт, здоровый образ жизни.
Во всех клубах мировых как? Там идет сначала клуб, потом уже все что угодно. У нас – сначала семья, потом работа, потом уже клуб. Потому что менталитет, воспитание.
Что касается открытия и закрытия мотосезона, тут мы сами все делали, на свои деньги. Никто нам не помогал.
Клуб уже разросся. В Каспийске есть отделение, в Махачкале 3 отделения, есть в Хасавюрте и Кизляре тоже по одному.
Что было ДО?
До Черных Орлов было одно объединение, они называли себя «Сарматами». Но клубом именно в нашем понимании они не являлись.
Мы первый клуб такого формата в СКФО и на сегодняшний день пока одни.
Есть ли девушки в BE MC?
В МС клубе женщина не может состоять. Она может быть другом, может приходить. Но не носить жилетку с нашивками.
Девушки могут вступить в FMC, WMC.
В нашей команде может быть лишь боевая подруга.
Это не дискриминация, это такие правила.
Носите ли вы нашивку 1%?*
1% нашивку мы не носим. Ее очень многие понимают неправильно. Я имею в виду не байкеры.
Как относятся байкеры к политике?
Байкеры стараются держаться подальше от политики. Например, для нашего клуба 9 мая – это не политика. Это День Победы. Мы можем поддержать парад, переодеться, грубо говоря, в военную форму, взять флаги.
Все что связано с патриотизмом, работой с молодежью, это да. Но без флагов, партии.
Есть ли какие-то обряды на вступление в BE MC?
Чтоб вступить в клуб, обязательно надо иметь мотоцикл. Марка значения не имеет, но, если человек заинтересуется, мы, конечно, порекомендуем помощнее. Не для того, чтобы гонять, а чтобы у клуба были примерно одной мощности байки.
Возраст от 25 лет. И, конечно же, желание вступить в клуб. Мы ему даем свод правил. Устраивает? Да. Добро пожаловать.
Никаких ритуалов нет абсолютно.
В Дагестане к этому относятся не очень… Как реагируют родственники?
Я могу сказать, что очень многие относились раньше негативно. Мы как-то приехали на мероприятие, и к нам обратилась девушка: «Я байкеров раньше представляла другими. Зачуханными, грубыми. Вас как увидела, то мнение поменяла».
Сейчас потихоньку начинаем менять этот стереотип. Все знают, кто такие члены клуба, все знают, кто такой президент клуба. Какое понимание и отношение к жизни.
Есть дисциплина. Едем в колонне, обязательно в шлемах. Водители автомобилей тоже видят, что не едем как попало, начинают с уважением относиться.
Вы занимаетесь благотворительностью?
Дом-интернат для глухонемых несколько раз посещали. Лагерь для сирот и Дом малютки. Раньше делали это чаще, сейчас меньше. Все зависит от финансов. Сейчас не так просто, как лет пять назад. Все дорожает.
*Об истории появления байк-культуры, их нашивках и том, как распространялось движение мы писали в статье «Скорость как стиль жизни. О байках, свободе и 1%»