Главная страница » Интервью » Марат Абакаров дал пояснение понятию госключ

Марат Абакаров дал пояснение понятию госключ

Автор Амина Алиева

Госключ — то слово все чаще мелькает в правительственных пабликах, но что это и каковы преимущества это сервиса понимают не все. Мы попросила помочь разобраться заместителя руководителя Управления Росреестра по Республике Дагестан Марата Саидовича Абакарова.

— Марат Саидович, для чего нужен сервис Госключ? — На самом деле приложение «Госключ», позволяющее подписывать документы электронной подписью на телефоне, один из самых ожидаемых сервисов. Технологию развивает Минцифры России по национальному проекту «Цифровая экономика» и, как я понимаю, функционал приложения будет расширятся.

— А что сегодня можно сделать с помощью «Госключа»?

— Подписать ипотечный договор, заключить договор с интернет провайдером, то есть приложение «Госключ» позволяет подписывать юридически значимые документы онлайн с помощью электронной подписи. Для получения доступа к сервису необходима подтвержденная учетная запись на «Госуслугах», а создать сертификат электронной подписи в «Госключе» сегодня не сложнее регистрации в любом социальном приложении. Сертификат хранится в самом приложении, а его создание не требует установки специальных программ на компьютер, USB-токенов или личных визитов в учреждения.

«Госключ» позволяет получить сертификат как усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП), так и усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Первая потребуется для подписания договоров с операторами мобильной связи, заявлений на «Госуслугах», документов в рамках кадрового документооборота и в других случаях, предусмотренных законодательством или соглашением сторон. А, УКЭП применяется для заключения ипотечных договоров, банковских услуг, регистрации бизнеса, подачи заявлений на развод или внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН.

— В чем преимущества «Госключа» для потребителей ?

Сейчас с помощью мобильной электронной подписи можно удаленно получить государственные услуги исправить технические ошибки (опечатки, грамматические или арифметические ошибки) в сведениях в Едином государственном реестре недвижимости, подписать документы при оформлении ипотечного договора и при заключении сделок с недвижимостью.

Пользователи портала «Госуслуг» получат возможность отследить ход регистрации объекта недвижимости в личном кабинете. Все документы, полученные и сформированные в ходе проведения сделки, также будут храниться в личном кабинете портала.