Главная страница » Блоги » Рекомендации родителям зависимых подростков

Рекомендации родителям зависимых подростков

Автор Ева Адамова

Рекомендации родителям зависимых подростков:

  1. Учите своего ребенка конструктивно выражать эмоции и разрешать стрессовые ситуации.
  2. Не злоупотребляйте критикой. Критика опасна тем, что она отдаляет, а ваша цель  —  сблизиться.  Постарайтесь  обойтись  без  угроз,  «разноса», упреков.
  3. Постарайтесь узнать друзей своего ребенка, что его в них привлекает, что дает ему ощущение принадлежности к группе.
  4. Необходимо глубже понять свою роль в происходящем, понять, что требуется изменить в  себе,  своем  отношении  к  близкому  человеку.

Постарайтесь  отказаться  от  стремления  решать  все  вопросы  с  подростком исключительно по-деловому (предъявление строгих требований к поведению, настойчивые  призывы  измениться,  внушение  того,  как  следует  относиться подростку  к  своим  приятелям,  поиск  людей,  которые  должны  вернуть  или обещать исправить подростка). Как правило, такая деловая активность может заглушать  чувство  вины  родителя:  «Я  сделал  все,  что  мог».  Но  без эмоциональной  поддержки  и  желания  не  только  изменить  подростка,  но  и начать меняться самому, вряд ли можно что-то сделать.

  1. Проявляйте искренний интерес к подростку, его увлечениям.
  2. Постарайтесь помочь  подростку  активизировать  его  другие жизненные интересы, потребности, желания.
  3. Организуйте совместное  времяпрепровождение  с  детьми  (особое внимание  должно  уделяться  не  столько  количеству,  сколько  качеству совместных действий).

Что повышает риск попадания в зависимость:

— личностная незрелость,

— поиск острых ощущений, азартность,

— затруднения в самовыражении, — «поиск себя»,

— желание быть «посвященным», выделенным из обывательской толпы,

—  душевная  неуравновешенность  или  сниженная  психологическая устойчивость,

— эмоциональная «бедность»,

— переживание одиночества, незащищенности,

— восприятие своей жизненной ситуации как трудной,

— неспособность подростка переносить дискомфортные отношения,

—  социально  неблагоприятная  среда,  которая  не  играет  роль  защиты,  а усиливает стрессовое воздействие.