Главная страница » Памятки  по  маркерам  употребления  психоактивных  веществ родителями обучающихся в образовательной организации

Памятки  по  маркерам  употребления  психоактивных  веществ родителями обучающихся в образовательной организации

Автор Ева Адамова

Для  определения  того,  употребляют  ли  родители  психоактивные вещества, нужно обратить внимания на их физическое состояние и внешний вид, когда они приводят / забирают ребенка из ДОУ / МОУ, а именно:

— внешний вид и поведение в той или иной мере напоминают состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом запахе, не соответствующем состоянию;

—  незнакомый  странный  запах  от  волос,  кожи,  выдыхаемого  воздуха, одежды;

—  изменение  двигательной  активности:  усиленная  жестикуляция, избыточность  движений,  неусидчивость  или  обездвиженность,  вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);

—  изменение  координации  движений:  их  плавность,  скорость, соразмерность  (размашистость,  резкость,  неточность),  неустойчивость  при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно явное при закрытых глазах), нарушенный почерк;

— изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища;

—  изменения  глаз:  блеск  глаз;  сильно  суженные  или  сильно расширенные зрачки, не реагирующие на свет; периодическая смена цвета глаз (красные, помутневший белок);

—  изменение  слюноотделения:  повышенное  слюноотделение  или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;

— изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или же замедленность, невнятность, нечеткость речи.

 

Настораживающие  признаки  употребления  ПАВ  в психологическом состоянии родителя и его поведении:

—  резкие  изменение  настроения:  беспричинное  веселье,  смешливость,болтливость,  злобность,  агрессивность,  явно  несоответствующие  данной ситуации;

—  замкнутость  в  отношениях  с  воспитателями  /  педагогами,незаинтересованность  событиями,  происходящими  с  ребенком  в образовательной организации;

— потеря интереса к здоровью ребенка, его проблемам и успехам;

— частые пропуски ребенком посещения образовательной организации из-за  невозможности  привести  ребенка  в  детский  сад,  так  как  родители употребляют ПАВ;

— изменение речи, появление незнакомых слов, использование сленга.