Цифровая экосистема МТС проанализировала количество и характер нежелательных звонков, заблокированных сервисом «Защитник» в Дагестане. С начала года система защиты оградила жителей региона от 10 миллионов спам-звонков, это в два с половиной раза больше, чем в первом квартале прошлого года.
Общая продолжительность непрошенных вызовов, от которых компания оградила дагестанцев,
превысила два с половиной миллиона минут или 5 лет несостоявшихся разговоров. Из 10 миллионов заблокированных звонков почти 7 тысяч вызовов пришлось на одного абонента. Использование сервиса защиты от спама уберегло дагестанца от 60-70 нежелательных вызовов в день. Чаще всего в первом квартале 2025 года дагестанцам пытались дозвониться банки. Они поднялись в рейтинге нежелательных звонков со второго на первое место. Такая тенденция наблюдается по всему Северному Кавказу. На втором месте звонки с рекламой и опросами. На третьем – коллекторы. Звонки от возможных мошенников на шестом месте в топе. В прошлом году такие вызовы были на пятой строчке.
«Наши алгоритмы защиты развиваются и способны все точнее определять нежелательные вызовы и эффективно их блокировать. Внимательнее к своей безопасности относятся и сами дагестанцы. Растет количество пользователей как базовой бесплатной спам-защиты, так и продвинутых версий. Например, жители республики стали обращать внимание на сервис Защитник +, потому что в него включена страховка от мошеннических действий до полутора миллиона рублей в случае потери денег», – прокомментировала директор МТС в Республике Дагестан Карема Изиева.