Главная страница » Записи » Разделение полномочий в сфере обращения с отходами: федеральные законы и региональные практики

Разделение полномочий в сфере обращения с отходами: федеральные законы и региональные практики

Автор Ева Адамова

Федеральные законы «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998 г.) и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (№131-ФЗ от 06.10.2003г.) четко разграничивают полномочия органов исполнительной и муниципальной власти в сфере обращения с отходами.

Органы исполнительной власти отвечают за создание инфраструктурных объектов для обращения с отходами, определяют региональных операторов по обращению с ТКО, а также разрабатывают и актуализируют территориальные схемы обращения с отходами.

Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку, обработку, обезвреживание, утилизацию и размещение ТКО на территории зоны деятельности.

Органы муниципальной власти участвуют в организации накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, организуют сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО, обеспечивают создание и обустройство контейнерных площадок, определяют схемы размещения мест накопления ТКО, ведут реестр мест накопления ТКО и организуют экологическое воспитание и формирование экологической культуры в области обращения с отходами.

Выбор регионального оператора проводится конкурс в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 г. №881. В случае неудачного конкурса или утраты статуса региональным оператором, региональные власти назначают временного оператора.

Таким образом, законодательство РФ устанавливает четкую систему управления обращением с отходами, распределяя ответственности между федеральными, региональными и муниципальными органами власти.

You may also like