Президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения совместно с Минсельхозом доложить до 15 октября по вопросу создания в школах профильных агроклассов.
Основная задача проекта – заинтересовать, увлечь ребенка сельским хозяйством. Может быть, в какой-то мере мы ломаем устаревшие стереотипы. Хочется приоткрыть ребенку завесу в мир сельского хозяйства, где поле и огород – это не только тяжелая изнурительная работа, а интересное увлечение, высокотехнологическое оборудование, источник прибыли и, возможно, будущая профессия.
Учеников знакомят с сельскохозяйственными профессиями, проводят теоретические и практические занятия, экскурсии по агропромышленным предприятиям. Дети создают и защищают исследовательские работы и проекты.
По последним данным, в стране насчитывается свыше 1700 агроклассов, общий охват обучающихся составляет порядка 24 тысяч ребят.
Ряд специализированных агроклассов на Юге России уже открыт. Аграрные классы на базе школ имеют большой потенциал для решения проблемы дефицита кадров в сельском хозяйстве. Они могут помочь привлечь внимание школьников к сельскохозяйственным занятиям и жизни в сельской местности.
«Выпускникам сельских средних учебных заведений предстоит сделать сложный выбор – остаться в родном селе или уехать в город и приобрести уже городскую профессию. По окончании школы многие ученики покидают родной дом и не находят себя, теряются. Основная цель открытия агрокласса – помочь выпускникам среднего учебного заведения сориентироваться в жизни, научить их правильно вести личное подсобное хозяйство.
Открытие агрокласса является для учеников первой ступенькой жизни именно на селе. Объяснить, показать, рассказать о разных вариантах и перспективах ведения своего хозяйства, о возможности вступления в ту или иную программу, которая направлена на развитие деревни. Неслучайно пилотный проект называется «Живи, деревня!». Ведь жизнь в деревне начинается именно со своего личного подсобного хозяйства.
Важно проработать механизм предоставления каждому обучающемуся иметь равные возможности в получении аграрных профессий, а также важно популяризировать это направление среди школьников», — рассказала профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светлана Хубулова.