Главная страница » Записи » Профессор СКИ РАНХиГС о развитии образования

Профессор СКИ РАНХиГС о развитии образования

Автор Амина Алиева
светлана алиева

Российская система образования продолжает интегрировать новые решения для повышения эффективности работы. В рамках работы удалось сформировать условия, в которых выпускники школ могут выбрать приоритетные направления для профессионального развития и достойно подготовиться к дальнейшему обучению. Рекордное количество выпускников сдали в этом году ЕГЭ по физике на 100 баллов, а число выпускников, написавших ЕГЭ по математике на 100 баллов, впервые превысило 1 тыс. человек.

Стоит также отметить, что продолжает расширяться целевой набор в вузы. По данным правительства, объем целевого набора за счет бюджета в вузы по направлениям здравоохранения и педагогики значительно вырос в последние годы, а именно, по медицинским специальностям до 90%, по педагогическим – до 30%.

Отдельное внимание уделяется формированию оптимальных условий для работы педагогов. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству проработать дополнительные меры социальной поддержки преподавателей колледжей, которые входят в проект «Профессионалитет».

Значительное влияние на систему образования оказывает укрепление диалога экспертов. Правительство РФ поддерживает законопроект об участии Российской академии наук (РАН) в экспертизе школьных учебников и пособий при условии его доработки ко второму чтению.

«Активная реализация программы «Профессионалитет» создает важную предпосылку для кадрового обеспечения технологического суверенитета, поскольку благодаря этой инициативе появляется мощная поддержка со стороны производственных компаний, предоставляющих свою базу с самым современным оборудованием для обучения студентов. Однако не только создание мощной материальной базы необходимо для создания благоприятных условий обучающимся. Немаловажное значение имеет создание доступности поступления в учебные заведения на востребованные инженерные профессии. Например, на программы подготовки «авиационная техника», «ракетно-космическая техника», «информационные технологии» и др. С этой целью  правительство формирует квоты почти по 900 направлениям подготовки», — отметила профессор Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светлана Алиева.     

You may also like