Руководитель научной лаборатории, доцент кафедры «Экономика и управление» Махачкалинского филиала МАДИ, член Общественного совета при Минтрансе Дагестана Мурад Абдулаев рассказал о динамике перемен в дорожной отрасли Дагестана.
Он отметил, что эти перемены носят масштабный характер, и положительно их оценил.
«Можно говорить о значительном продвижении вперед как по объемам дорожного строительства, так и по тому вниманию, которое оказывается вопросам безопасности движения.
Значительная часть ДТП с тяжелыми последствиями — это выезды автомобилей на встречную полосу. На трассах, где скорости особенно высоки, такие аварии чреваты серьезными травмами и даже гибелью водителей и пассажиров.
Путь к исключению таких столкновений “лоб в лоб” тоже понятен: нужно минимизировать участки, где водители имеют возможность мчаться навстречу друг другу. Технология известна: по две полосы в каждую сторону (в этом случае автомобилист, совершая обгон, оказывается на попутной полосе), а две полосы в противоположном направлении находятся за ограждением.
Если говорить о самой оживленной в этом плане федеральной трассе “Кавказ”, то, насколько мне известно, общая протяженность уже расширенных дорог и запланированных к таковому увеличению количества полос составляет около полутора сотен километров.
Безопасность, конечно, это и другие факторы: аудит, установление дорожных знаков и т.д.
Масштабы вновь проведенных и капитально отремонтированных шоссе тоже впечатляют: суммарно речь идет более чем о полутысяче километров дорог», — прокомментировал Абдулаев.