О вводе в эксплуатацию новых социальных объектов в республике говорили на совещании 24 декабря под руководством Председателя Правительства Дагестана Абдулпатаха Амирханова.
Отметим, что вопрос обеспечения качества строительных работ и соблюдения сроков ввода объектов находится на особом контроле руководства республики. Премьер-министром регулярно проводятся совещания о ходе возведения социальных объектов со всеми профильными министерствами и ведомствами.
Было отмечено, что в республике завершили строительство четырех детских садов. Среди них детский сад на 200 мест в городе Кизилюрте (мкр-н № 3) и детский сад на 100 мест в селе Учкент Кумторкалинского района, которые возведены по нацпроекту «Демография».
Детские сады на 40 мест в селе Кадиркент и на 35 мест в селе Ванашимахи Сергокалинского района возводятся в рамках федеральной госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», заказчиком-застройщиком является ГАУ РД «Республиканский центр по сейсмической безопасности».
В настоящее время ведется работа по оформлению лицензий на указанные объекты. Как сообщил врио министра образования и науки РД Яхья Бучаев, уже выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности детскому саду Кизилюрта.
Также до конца года заключение о соответствии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию получат 4 школы: на 502 ученических места в с. Эндирей Хасавюртовского района, на 400 ученических мест в с. Новокостек Хасавюртовского района; на 400 ученических мест в с. Луткун Ахтынского района; на 304 ученических мест в с. Оружба Магарамкентского района.
В рамках встречи был также рассмотрен ход возведения объектов культуры и здравоохранения, запланированных к открытию в 2022 году.
Абдулпатах Амирханов подверг критике работу профильных ведомств в части контроля и оперативности в устранении замечаний, выявляемых по некоторым объектам. Он отметил необходимость прямого взаимодействия всех заинтересованных ведомств и поручил проводить совместные выездные мероприятия для объективной оценки ситуации по каждому вводимому детскому саду, школе и так далее.