Пресс-конференция, посвященная началу кампании, состоялась на площадке РИА Дагестан.
В конференции принимал участие президент экспертного центра «Движение безопасности» Наталья Агре.
Кампания направлена на все категории участников дорожного движения.
Цель акции – создать культурный пласт поведенческих норм, который включает не только соблюдение правил ПДД, но и каноны поведения на дороге.
«Культура на дорогах» — третий проект в цепочке информационно –просветительских кампаний «Безопасность на дорогах». На конференции обсуждались проблемы детской безопасности, культуры пешеходов, велосипедистов, необходимость экипировки и соблюдение правил поведения при использовании любого велосипеда.
«Проведённый опрос показывает, что пристегивается 80% водителей, естественно, люди не всегда ведут себя так, как отвечают, но отношение к такой важной теме, как использование ремней безопасности постепенно меняется», — отмечает Агре.
Самое главное – соблюдение скоростного режима.
Каждый второй ребенок, который попадает в ДТП, находится вне детского кресла. Движение планирует обратиться к перинатальным центрам, разъясняя необходимость использования детских кресел в автомобиле.
«Наша задача — привлечь медицинских работников, чтобы они стали нашим рупором в вопросах разъяснения необходимости использования детских кресел.
Вторая ступень работы — детские сады и школы, необходимо объяснить, что не всегда на зеленый свет можно переходить дорогу.
Аварийность связана с опытом вождения: «Как ни странно, больше всего аварий совершают водители от 30 -45 лет. Новичок соблюдает все меры предосторожности, а опытный водитель зачастую убежден, что сумеет сманеврировать», — подчеркивает спикер.
На конференции были затронуты проблемы общественного транспорта.
Развитая инфраструктура, по мнению спикера, позволит минимизировать вред. «Инфраструктура в городе находится не в лучшем виде, на поперечных улицах нет пешеходных переходов, недостаточное освящение», — говорит Агре.
Отвечая на вопросы журналистов, спикер ответила «Я не могу сказать, что у вас низкая культура вождения. Я побывала в 60 странах, нельзя в Италии ожидать такого движения как в Швеции.
В каждом регионе своя специфика вождения, есть свои психотипы нации, которые уникальны. Если у вас «огонь в глазах», с таким огнем можно перевести через дорогу ребенка или старика, а такая культура у вас есть. Кстати, в той же Швеции нас чуть было не сбили три раза», — добавляет спикер.
Переделка грузового транспорта в пассажирский – при ДТП сидения наносят такие травмы, что люди попросту не выживают. Грузовой транспорт, от скорости перевозки зависти количество прибыли. Водители находятся за рулем довольно долго, нарушая трудовой кодекс, уставший человек не сильно реагирует на происходящее.«Не нужно садиться в маршрутку, чтобы увидеть ее проблемы, водитель отвлекается, курит, не слышит, но с этим можно и нужно бороться», — считает Агре.
В Москве два года назад были аналогичные проблемы, единственное различие, по словам выступающего, в недостатке финансирования.
Мобильные телефоны – основная проблема, «отвлечённое вождение», — коммуникаторы, еда, косметика, разговоры по телефону – полбеды, страшно, когда отвлекает просмотр ленты или переписка в мессенджерах.
На дорогах Дагестана зафиксировано 1424 ДТП, 311 человек и 2108 – получили ранения различной степени тяжести.
Фото: budakosh