Махачкалинцы уже не будут тратить драгоценные минуты уходящего лета в долгих пробках, «красный человек» определит, какая область дороги требует разгрузки.
«Умная дорога» — будущее дорожного движения, считают эксперты.
Система не только замедляет или убыстряет переключение светофоров в зависимости от количества машин на определённой дороге, но и способна прокладывать объездные маршруты. Затем программа отсылает их на бортовые компьютеры водителей в случае аварии или ремонта дороги.
Технология полностью автоматизирована, диспетчеры обслуживают центральный компьютер, на который передаются сведения от установленных на дороге датчиков.
Внедрение умных светофоров позволит увеличить пропускную способность на оживленных участках трасс, датчик движения определяет, какой из участков дороги загружен больше.
Начальник отдела обеспечения безопасности дорожного движения Управления промышленности, транспорта и дорожных работ Ахмади Рамазанов отмечает, что основные работы по повышению безопасности проводятся в местах социальной активности: возле школ, детских садов и на участке Дахадаева – Гамзатова, Гамзатова – Ярагского.
«Установка “умных светофоров” предполагалась в рамках создания интеллектуальной транспортной системы, в настоящее время они не установлены.
Проведение данных мероприятий требует больших финансовых затрат. На сегодня
поэтапно ведется работа по замене старых светофорных объектов на новые, «начинка» которых позволяет в будущем подключить их к автоматизированной системе управления дорожным движением (станут умными). Установкой светофорных объектов занимается МКУ УЖКХ», — отмечает Рамазанов.
До конца года планируется оборудовать дороги двумя интеллектуальными светофорами, обустроить пешеходные переходы и перильные ограждения.
Немного истории.
«Интеллектуальные дороги» впервые появились в Японии (NPA), так в 2002 году управление установило, что оборудование дорог стрелками и дополнительными сигналами способствует снижению травматизма и уменьшению автомобильного затора.
Эксперты отмечают, что интеллектуальные светофоры помогут оздоровить дорожное движение и сократят количество пробок. Специалисты отмечают, что полностью решить проблему дорожного затора «умная дорога» не в состоянии.
«Надо ли?» Автолюбители разошлись во мнениях относительно целесообразности установки «умных светофоров.
Автовладелец считает, что установка поможет сократить время дороги и изменит отношение к соблюдению правил ПДД.
«Все что имеет приставку» ”умные” — хорошо, время – ценный ресурс и терять его в пробке не очень-то хочется. Конечно, автомобильные заторы у нас не такие масштабные, но порой дорога каждая минута. Также возможно подобрать наиболее удобный маршрут, да и лихачи будут знать, что их ”гонка”- не только лайки, но и штрафы», — поделился своим мнением автомобилист.
Не все разделяют столь оптимистичные взгляды.
«” Умных светофоров” мало, нужны умные автомобилисты. Можно бесконечно вводить дополнительные карманы, расширять дорожное полотно, но если не будут усилены требования к потенциальным водителям, то все впустую», — убежден автолюбитель.
Как решение, он предлагает вводить плату за проезд по центральным улицам.
Напоминаем, что в Махачкале в программу «Безопасные и качественные дороги» вошло 99 улиц, также 12 улиц отремонтированы на средства, сэкономленные на процедуре торгов.