Главная страница » Записи » «Транспортный хаос». В Махачкале никак не решится вопрос цены проезда

«Транспортный хаос». В Махачкале никак не решится вопрос цены проезда

Автор Алина Хасанбекова

В блогосфере активно обсуждается видеосюжет программы «Новости 24» телеканала «ННТ» о ситуации на рынке пассажирских перевозок в Махачкале.

У населения среди пользователей вызвали возмущение слова Малики Узировой, представителя транспортной компании, которая обслуживает город общественным транспортом. Узирова в своем интервью каналу говорит, что для перевозчику «для комфорта нужно 28 рублей».

Наряду с этим она подчеркивает, что даже 23 рубля для населения несоизмеримая сумма. Для решения этой проблемы компания предлагает выделить им субсидирование из городского бюджета и тем самым перейти на регулируемые тарифы.

Администрация города на это отвечает, что в бюджете недостаточно для этого средств, и что город не может позволить себе такие субсидирования.

«Такая задача у нас стоит. Глава города Салман Кадиявович тоже эту задачу нам поставил, рассчитать, определить объем стоимости, потому что не должно быть так, нерегулируемое хаотичное определение тарифов, каждый по-своему, по-разному устанавливает тариф. Люди выражают возмущения, недовольства. Почему до сих не регулируем? Именно в виду отсутствия возможности бюджета это все субсидировать. Как только мы устанавливаем им условия, вернее размер тарифа и экономическое обоснование тарифа им утверждаем, то уже разницу соответственно мы должны принимать на себя», — говорит в своем интервью телеканалу заместитель главы Махачкалы Хаким Ашиков.

Многие люди восприняли слова о «комфортных» 28 рублях как подготовку к очередному повышению цен за проезд. Не подкрепляет уверенности в сдерживании цен и новость о переходе на новые тарифы (23 руб) микроавтобусов, следующих маршрутом №19. На этом фоне вчера, 18 июля, в сети распространялся аудиофайл с голосом мужчины, предупреждавшего о готовящейся на 19 июля всеобщей забастовке водителей маршрутных такси в Махачкале. Однако, как оказалось, никаких забастовок не было.

Возмущение населения на повышение проездной цены, обосновывается несоответствующими условиями проезда.

«Старые маршрутки, неудобные сидения, антисанитария» — вот на что сетуют граждане.

Также многие жалуются на то, что водители набирают в маршрутное такси больше пассажиров, чем это предусмотрено количеством сидячих мест.

Отметим, что регулируемыми тарифами признаются те тарифы (цены) в частности на проезд, которые устанавливаются государственными органами, в данном случае это мэрия города.

Например, в Махачкале к числу регулируемых тарифов можно отнести цены на проезд в городских троллейбусах и автобусах (метан), которые находятся на балансе мэрии Махачкалы. Экономически обоснованный проезд на троллейбусе по внутригородскому маршруту на самом деле составляет 22 рубля, а для пассажиров он обходится в 13 рублей. Все потому, что разница (9 руб.) компаниям компенсируется администрацией Махачкалы.

Таким образом, нерегулируемая цена — это та, которую устанавливает сама транспортная компания и государство ничего не доплачивает.

You may also like