В Махачкале прошла серия мастер-классов в рамках медиафорума «Региональные СМИ в условиях новой цифровой реальности: векторы развития».
Организаторами выступили первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина и руководитель Региональной службы ТАСС Андрей Цицинов. В качестве модератора выступил заместитель Генерального директора информагентства «Интерфакс» Михаил Кетько.
Дискуссия открылась с обсуждения дальнейшей судьбы классических СМИ в новых цифровых условиях. Затронули тему сокращений тиража печатных изданий, говорили о проблемах традиционных средств информации, например, что делать газетам для удержания аудитории, как не позволить блогерству вытеснить себя, и каким образом расширять круг потребителей?
Первый заместитель главного редактора «Российской газеты» Михаил Чкаников объяснил тенденцию к сокращению тиража газет.
«Во-первых, все издания стремятся к дешевому способу доставки информации; во-вторых, этому неосознанно поспособствовали сами журналисты, которые предварительно на сайт выкладывали материалы, которые должны были выйти в номер. Кому нужна газета, когда, например, интервью уже прочитано в электронной версии, причем бесплатно?», – заметил Чкаников.
В ходе мастер-классов особый акцент был сделан на работе национальных СМИ в новых медийных условиях.
Лана Самарина отметила, что национальные СМИ, особенно в Дагестане, где газеты издаются на больше чем десяти национальных языках, это не просто инструмент обработки и передачи информации. Такие издания, по ее мнению, играют культурно-просветительскую роль. Также она подчеркнула важность знания журналистом своей аудитории и ее запросов.
Говоря о том, как сделать региональные новости интересными и привлекательными для федеральных СМИ, Самарина посоветовала журналистам отнестись к даже малозначимому информационному поводу творчески. Креативный подход, по ее словам, возносит любое вроде бы прозаичное и несенсационное событие в одно из самых читаемых материалов – в ленту новостей.
Андрей Цицинов рассказал о структурных особенностях подготовки новостей и их продвижении на различных платформах, в том числе в соцсетях.
«Творческая составляющая в материале и красивая форма – то, что интригует читателя и задерживает его внимание», – передает его слова издание «Дагправда».
Он призвал коллег обратить внимание на проблему потакания журналистами любым вкусам и интересам аудитории, какими бы дурными и нездоровыми эти интересы ни являлись.