С 2010 года в России построили свыше 2,8 тыс. МФЦ и 11,5 тыс. точек присутствия, в которых за 2018 год оказали 93 млн услуг, об этом сообщил глава Минкомсвязи России Константин Носков 28 мая на Правительственной комиссии по цифровому развитию.
Выступая с докладом, он озвучил, что создана инфраструктура электронного правительства (Единый портал госуслуг), которой пользуются многие граждане стране. Портал госуслуг в числе трех самых посещаемых государственных ресурсов в мире. Наряду с этим, мобильное приложение «Госуслуги» победило в 6-й ежегодной международной премии Best m-Goverment Service Award в номинации «Доступное правительство».
По словам министра, в последнее время цифровые услуги развивались инерционно. Носков проинформировал, что для внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах госуправления и оказания госуслуг определены 25 суперсервисов, над которыми работают более 200 человек.
Кроме того, министр озвучил, что для цифрового прорыва в сфере госуслуг требуется усилить координирующую роль Минкомсвязи и Правительства России. Также им была озвучена необходимость предусмотрения в законе о госзакупках особого порядка создания ИТ-решений в рамках госзаказа.
В завершение Носков отметил, что нужна специальная организация (похожая на сингапурскую GovTech), которая будет разрабатывать и мониторить стандарты технологической архитектуры государственных информационных систем и будет проводить разработку и эксплуатацию самих платформ цифрового государства.