В Рособрнадзоре рассматривается возможный переход от пятибалльной системы оценивания на 12-балльную.
Заместитель руководителя ведомства Анзор Мусаев отметил, что для перехода нужно проделать ряд коренных преобразований. «Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — считает Анзор Музаев.
Виктор Болотов, руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик РАО, находит существующую систему несовершенной и не соответствующей современным условиям. На деле в российских школах существует 4-х балльная система оценивания, учителя не ставят единицы, а пользуются «плюсами» и» минусами».
Стобалльная оценочная система не будет использоваться. «Различать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально», – считает академик.