13 сентября на форуме РИФ «Кавказ» министр печати и информации РД Рашид Акавов, замминистра печати РД Сергей Снегирёв и директор департамента аналитических сервисов и статистики поискового портала «Спутник» Леонид Филатов выступили с докладом об эффективности государственных СМИ на примере республиканских изданий.
Обозначил проблему во время пленарного заседания Рашид Акавов. «Мы с коллегами не раз обсуждали критерии эффективности средств массовых информаций, предлагались разные модели. Очевидно, что бумажный носитель имеет определенные ограничения в сравнении с интернет платформой, которая практически безгранична».
Один из самых актуальных вопросов был связан с виртуализацией печатных изданий. Рашид Акавов рекомендовал бережно подходить к подобным изменениям, связанным с большой ответственностью. «С начала лета мы с коллегами консолидировано выработали некоторые критерии виртуализации газет и имеем представление об их образе в будущем», — сказал министр.
Продолжил тему Сергей Снегирёв. Докладчик сразу обозначил тенденцию оттока аудитории от традиционных СМИ в интернет. По данным, составленным экспертным советом холдингов Rambler, Mail.Ru Group, Яндекс, доля молодежи, потребляющая информацию через интернет, в республике составляет 84%. Растет также и уровень доверия среди всего населения к информации в интернете, который на 2017 год составляет 19%.
На основе полученных данных и таких критериев, как посещаемость, дочитываемость материала и уникальность публикации, были разработаны критерии эффективности государственных сетевых изданий и создан аналитический сервис «Медиапульсар».
В продолжение темы Леонид Филатов отметил ценовой разрыв в привлечении одного читателя на сайт и одной публикации. Цена одного уникального материала на некоторых ресурсах достигала 14 тыс. рублей, а привлечение пользователя доходит до 400 рублей, что заставляет предпринять меры по повышению эффективности сетевых изданий.
На данный момент в рамках проекта удалось создать электронные редакции средств массовой информации, которые занимаются распространением информации в соцсетях и в Интернете. Также прошла регистрация региональных изданий в качестве сетевых СМИ. Эксперимент по внедрению выработанных критериев завершится в Дагестане в декабре 2017 года.