АНО «Центр природы Кавказа» подвела итоги конкурса эссе на природоохранную тематику, прошедшего среди школьников Северо-Кавказского федерального округа, Краснодарского края и Республики Адыгея в рамках эколого-просветительского проекта «Природа касается детей».
Победителями стали Полина Шалашова из Ставропольского края (номинация «Спасение животного мира Кавказа»), Лейла Селимова из Республики Дагестан (номинация «Сохранение переднеазиатского леопарда в дикой природе») и Максим Волохов из Республики Северная Осетия — Алания (номинация «Береги природу Кавказа»). Они получат путевки на экологическую смену Международного детского центра «Артек» в Республике Крым, которая пройдет с 20 мая по 17 июня 2017 года.
По мнению Лейлы Селимовой, «каждую секунду и каждый миг природа рождает великолепные творения. По окраске и внешнему виду все животные и растения уникальны, и нет им равных в их естественных условиях обитания. Но сейчас в хрупкий мир животных и растений попал человек, который быстро учится жить и выживать в любых условиях, и, к сожалению, учится вытеснять естественных обитателей среды. Под таким воздействием сейчас находятся многие животные мира, России и Кавказа». Она призывает не оставаться в стороне от экологических проблем до тех пор, пока они не достигли критической массы.
Эколого-просветительский проект «Природа касается детей» разработан АНО «Центр природы Кавказа» совместно с партнерами и зарубежными экспертами в рамках концепции экологического просвещения местного населения в регионах Северного Кавказа с учетом реализуемых на их территории природоохранных проектов. Проект направлен на повышение осведомленности учащихся школ о функционирующих на территории Северного Кавказа заповедниках и национальных парках, редких и исчезающих представителях животного и растительного мира региона.
Первым этапом проекта стало проведение 15 апреля, в Международный день экологических знаний, экологического урока «Природа Кавказа» в 6000 школ регионов Северного Кавказа, в котором приняли участие более миллиона школьников. На втором этапе проекта, основываясь на полученных знаниях, школьники представили на конкурс эссе свои работы.