Веб-маркетинг сейчас базируется на контекстных и таргетированных объявлениях. Это два совершенно разных подхода к продвижению, многие маркетологи до сих пор путаются в понятиях. Проведем короткий ликбез и расскажем о разнице между контекстом и таргетом.
Что такое контекст, а что – таргет?
Контекстное объявление определяет интересы пользователи по поисковым запросам. Например, если человек искал в Яндексе «купить диван», то ему потом будут попадаться рекламные баннеры с предложением купить мягкую мебель для дома. Это и будет реклама контекстного типа — она существует как бы «в контексте» поисковых запросов, отсюда и название.
Таргет-реклама работает несколько иначе. Вместо того чтобы ориентироваться только на поисковые запросы, она определяет целевую аудиторию по множеству параметров: по возрасту, полу, региону проживания, предполагаемому доходу, интересам и так далее. Часть этих сведений поисковик получает из заполнения профиля пользователем, а часть вычисляет из поисковых запросов. Например, если человек часто ищет различные развивающие игры для детей, рекомендации для молодых родителей и подобную информацию, то можно смело предположить, что у него есть маленький ребенок. А значит, ему будет демонстрироваться реклама, нацеленная на родителей с маленькими детьми — например, баннеры магазинов игрушек или частных детских садов. Подробнее о каждом виде онлайн-рекламы вы можете прочитать в блоге ROMI center.
Разница между контекстной и таргетированной рекламой
Если вы поняли определения этих двух типов рекламы, то вы уже легко и сами сможете назвать различия между ними. И тот, и другой вид рекламы активно применяется в онлайн-маркетинге. Более того, оба типа рекламы можно настроить через рекламный кабинет Яндекса.
Основное различие между контекстом и таргетом — это алгоритм выбора пользователя для демонстрации баннера. Если контекстная реклама опирается только на поисковые запросы, то таргетированная смотрит на профиль пользователя в целом.
Более мелкие различия заключаются в месте размещения рекламы. Контекстные объявления появляются в первую очередь сразу в результатах выдачи. У Яндекса это первые несколько строчек — после них идет органическая выдача, то есть не рекламные результаты. Также контекст можно увидеть на сайтах-партнерах в виде баннеров.
Таргет-реклама не размещается в результатах выдачи. Она появляется в соцсетях — именно там у маркетолога есть возможность наиболее точно настроить аудиторию.
Используйте оба этих вида рекламы, чтобы добиться максимальных результатов. Часть людей игнорируют контекстную рекламу, а часть – таргет. Однако стоит знать, что в именно комплексе они способны привлечь внимание огромной аудитории.