Главная страница » Записи » Аэропорт Дагестана. С чего все начиналось?

Аэропорт Дагестана. С чего все начиналось?

Автор Алина Хасанбекова

Сегодня, 18 августа, в стране традиционно отмечается День Воздушного Флота России. Этот праздник в Российской Федерации учрежден в 1992 году Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 3564-1 от 28.09.1992.

День воздушного флота посвящен сотрудникам авиации, в том числе пилотам, бортпроводникам, вспомогательному персоналу, ремонтным подразделениям,

а также работникам авиационных заводов, бюро;

преподавателям, студентам и выпускникам профильных учебных заведений.

В Дагестане свой профессиональный праздник сегодня отмечают сотрудники Международного аэропорта «Махачкала», который является единственным авиапредприятием в Дагестане.

История аэропорта

Нынешний международный аэропорт «Махачкала» был основан еще в начале 1927 года, но тогда он работал в качестве аэродрома или «воздушной станции» на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис.

В 1932 году Правительство Дагестанской АССР начало строить аэровокзал и бензохранилище, на котором первой аэромашиной стал Самолет Р-2. На нем перевозилось для граждан продовольствие, рыбная продукция и почтовые отправления. Несколько лет спустя для обслуживания жителей республики использовались 5 самолетов.

В 1954 году в дагестанском аэропорту приземлился первый пассажирский самолет Ан-2, а в 1960 году – вертолет Ми-4. Работая весь световой день, дагестанскими пилотами только на Ан-2 перевозилось по 800 – 1000 пассажиров.

В 1958 году аэродром перебазировали из Первой Махачкалы в район станции «Уйташ». Новые для того периода отечественные самолеты Ан-2 и Як-12 позволили значительно расширить объемы оказываемых народному хозяйству услуг.

К концу 1963 года завершилось строительство современного аэровокзала и гостиницы.

С мая 1971 года в аэропорту началась эксплуатация турбовинтовых самолетов Ан-24. Тогда Махачкала получила прямое авиасообщение с Москвой, Сталинградом, Ростовом, Минеральными Водами, Куйбышевым, Саратовом, Киевом, Шевченко, Ташкентом, Ашхабадом, Симферополем, Сочи, Одессой, Баку, Краснодаром, Минском, Донецком,

В 1985-86 годах в аэропорту полностью завершили реконструкцию и удлинение взлетно-посадочной полосы, благодаря которой стало возможным увеличение объема пассажирских перевозок.

В 1993 году в Дагестане наступил новый этап развития авиации в регионе. В том году правительство республики закупило новые магистральные самолеты Ту-154. За небольшое время пилотами освоились воздушные трассы и международные рейсы в Турцию, Саудовскую Аравию, ОАЭ и Германию.

В конце 2011 года в махачкалинском аэропорту эксплуатировали 11 самолетов Ту-154 и 5 Ту-134, а также 2 вертолета Ми-8.

В июле 2014 года оператором аэропорта стало Акционерное Общество «Международный аэропорт «Махачкала»».

Функционирование аэропорта в настоящее время

В настоящее время аэропорт динамично развивается. По количеству пассажиров он занимает 2-е место среди аэропортов СКФО. В 2018 году аэрокомпания достигла максимального показателя пассажиропотока, который составил 1,294 млн.

По данным пресс-службы компании, ежедневно из махачкалинского аэропорта выполняют до 15 рейсов в Москву, вылетают самолеты и в Санкт-Петербург, Сургут, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар.

Среди международных рейсов, с Махачкалинского аэропорта совершаются перелеты в Казахстан (г. Актау), Турцию (г. Стамбул, г. Анталья), Объединенные Арабские Эмираты (г. Дубай). Также во время ежегодного Хаджа совершаются вылеты и Саудовскую Аравию (г. Медина, г. Джидда). Кроме того, ведутся переговоры об открытии авиасообщений с Азербайджаном, Ираном и Израилем.

В 2016 году стало известно, что в аэропорту начали строить новый терминал международных сообщений с общей площадью более 8 тыс. кв. метров и пропускной способностью 190 пассажиров в час. Отметим, что его строят на средства частного инвестора. Запустить новый терминал планируется в четвертом квартале 2019 года. Он позволит обслуживать пассажиров по всем международным стандартам качества, а также даст возможность расширить маршрутную сеть.

АО «Аэропорт Махачкала» планирует строительство крупнейшего на Юге России таможенно-логистического терминала, который значительно увеличит объем грузоперевозок, в том числе и зарубежных грузов.

«За первую половину 2019 года пассажиропоток увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это почти 708,3 тыс. человек. На 21% выросло количество самолетовылетов, в этот период выполнено 5594 рейса. На 106% увеличилось количество перевозимых грузов и почты», — сообщил генеральный директор АО «Аэропорт Махачкала» Арсен Пирмагомедов.

You may also like