В Дагестане активно продолжается масштабное строительство и модернизация образовательной инфраструктуры. В настоящее время в регионе возводится 19 школ и 12 детских садов, а также проводится капитальный ремонт множества существующих объектов. Эти данные представил Председателю Правительства РД Абдулмуслиму Абдулмуслимову министр образования и науки РД Яхья Бучаев в рамках рабочей встречи.
По словам главы Минобрнауки, в 2025 году уже успешно построено и открыто 14 школ, обеспечивших 5140 новых ученических мест, и 4 детских сада на 600 мест. До конца текущего года планируется ввести в эксплуатацию ещё одну школу на 300 мест в селе Пятилетка Хасавюртовского района и один детский сад на 250 мест в Дербенте. Помимо этого, активно продолжается строительство 19 общеобразовательных учреждений, рассчитанных на 10200 ученических мест, и 12 детских садов, которые смогут принять 2098 детей.
Масштабные работы по капитальному ремонту также ведутся благодаря национальным проектам «Молодежь и дети» и «Семья». За счет средств федерального бюджета отремонтированы 9 общеобразовательных и 2 дошкольных учреждения, а также 2 корпуса общежития Колледжа туризма и сервиса ДГУНХ на 300 и 350 мест соответственно. Из республиканского бюджета дополнительно финансируется капремонт 4 школ, 1 детского сада и республиканского фольклорного хореографического центра учащихся «Ватан».
В регионе также ведётся поставка и монтаж трёх модульных сооружений: пищеблока на 80 мест в селе Тинди и двух учебных корпусов по 264 места для 16-й СОШ города Хасавюрта. За счет средств меценатов и муниципального бюджета Гунибского района проводится капитальный ремонт Ново-Кегерской СОШ.
Яхья Бучаев заверил премьер-министра республики, что все работы на указанных объектах находятся под строгим контролем и будут завершены в установленные сроки. Абдулмуслим Абдулмуслимов, в свою очередь, поручил Минобрнауки РД продолжить наращивать темпы строительства и модернизации объектов образования в регионе и в 2026 году, подчеркнув приоритетность развития этой стратегически важной сферы.