Главная страница » Записи » В Дагестане обсудили психолого-педагогические аспекты воспитания подрастающего поколения

В Дагестане обсудили психолого-педагогические аспекты воспитания подрастающего поколения

Автор Ева Адамова

27 октября в ДГПУ обсудили психолого-педагогические аспекты воспитания подрастающего поколения. В мероприятии приняли участие врио министра образования и науки Дагестана Яхья Бучаев, его заместитель Магомед Магомедов, ректор ДГПУ Нариман Асваров, а также представители научного сообщества республики. 

Как сообщил журналистам Яхья Бучаев перед началом мероприятия, сегодняшний круглый стол посвящен психолого-педагогическим аспектам воспитания детей, подрастающего поколения: «Вопрос очень актуален в свете последних событий, произошедших в Дагестане. Долгие годы проблемы воспитания подрастающего поколения накапливались. Общество самоотстранилось от решения этой задачи, важного составляющего процесса системы образования. Мы с вами стали очевидцами деструктивных проявлений у детей и подростков, молодежи, поэтому решили собраться и с участием научного сообщества,  представителей педагогики, психологов обсудить эти вопросы. 

Надеюсь, что будут выработаны конкретные рекомендации, которые мы потом сможем применять в своей практике».

Яхья Бучаев также напомнил, что скоро на базе подведомственной организации министерства открывается центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для подростков. 

«Дагестан в числе двух субъектов России, где до сих пор такие центры не были созданы. Мы обязаны в соответствии с федеральным законом об образовании РФ оказывать такую помощь детям. Поэтому в соответствии с протокольным решением комиссии по поручению Главы Дагестана будем формировать такой центр. Он будет открыт в ближайшее время», – добавил Бучаев. 

Открывая круглый стол, врио министра образования и науки Дагестана отметил, что случай в 51-й школе Махачкалы, когда школьник заколол ножом одноклассника, и другие проишествия в образовательных учреждениях являются последствиями упущений в системе воспитания в школах.

«Воспитание является ключевым вопросом в системе образования. На первом месте всегда стоит воспитание, а затем обучение.

Искажения, допущенные в этом вопросе, привели не только к снижению уровня образования в республике, но и к человеческим жертвам. Такого еще не было в истории. Произошедшее вызывает особый резонанс, так как это не было случайностью, к этому долго все шло. Педагоги и родители были в курсе напряженной обстановки, но ничего не сделали. Это серьезная катастрофа. 

Мы все с вами знаем, что творится в системе высшего образования, видим последствия и осознаем, что это результаты наших с вами упущений в системе воспитания. Наука оказалась по другую сторону от практики», – добавил Бучаев. 

Он отметил готовность министерства оказать поддержку любым инициативам, направленным на решение данной проблемы, и выразил надежду, что вместе с научным сообществом республики им удастся найти пути решения проблемных вопросов. 

Далее участники круглого стола приступили к обсуждению вопросов воспитания подрастающего поколения. Они попытались разобраться в ключевой проблеме, чтобы понять к чему приводят просчеты. А профессиональные психологи высказали свою точку зрения на актуальную проблематику.

You may also like