Главная страница » Записи » Об искусственном интеллекте в системе образования замдекана СКИ РАНХиГС

Об искусственном интеллекте в системе образования замдекана СКИ РАНХиГС

Автор Ева Адамова

Заместитель декана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Светлана Кочерга об искусственном интеллекте в системе образования:

«Об искусственном интеллекте (ИИ) в образовании эксперты дискутируют уже не один год. Смело можно сказать, что ИИ занимает вполне официальное место в образовательной сфере. Уже с 2023 года  в рамках пилотного проекта нейросеть проверяет письменные работы школьников. По сообщению руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева на аттестационных испытанияхвыпускников школ 2024 года в планах проверку добросовестности школьников при написании сочинений тоже возложить на ИИ (нейросеть). Но итоговое решение о том, пользовался ли выпускник шпаргалками, всё-таки будет принимать живой человек — модератор.

В рамках завершившегося апрельского Международного Кантовского конгресса в Калининграде ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов анонсировал, что с 2025 года в образовательные программы университета будут встраивать технологии искусственного интеллекта. Ректор университета считает ошибкой отталкивать студентов от использования технологий ИИ. 

Вуз будет поощрять студентов, использующих искусственный интеллект при написании дипломной работы в рамках конкурса ИИ-решений – по его условиям студенты должны подробно описать, какие конкретно инструменты ИИ использовались в работе, какие задачи были ими поставлены и достигнуты ли результаты.

Стоит вспомнить, что еще год назад студент российского вуза создал прецедент – став «пионером», по крайней мере, в России, поиспользованию ChatGPT для написания курсовой или дипломной работы.

А уже сегодня согласно данным недавнего исследования онлайн-кампуса НИУ ВШЭ, почти 43% обучающихся уже используют ИИ в своей работе — 56% с помощью него готовят доклады, 33% работают над рефератами и 29% над эссе.

​По мнению Валерия Фалькова министра науки и высшего образования это свидетельствует о необходимости менять подход к обучению.

Искусственный интеллект — это качественно новые инструменты для решения различных задач. Безусловно современный специалист должен освоить эти инструменты, сформировать компетенции использования искусственного интеллекта наряду с компетенциями в своей предметной области.

Возможности применения ИИ в образовании в дальнейшем будут только расширяться. Благодаря машинным алгоритмам можно структурировать и анализировать большие объёмы данных, формировать команды, прокачивать предметные навыки и составлять индивидуальные карьерные треки. Однако контакт «ученик — учитель», какважнейший аспект образования, остаётся неизменным: роль современных технологий лишь помочь его наладить, и по-другому быть не может».

You may also like